Дима, 3 года и 7 месяцев чистого времени.
Всем привет! Меня зовут Дима и я зависимый. В сообщество я попал 3 года и 7 месяцев назад.
Помню, как я измотанный употреблением, находился в полном отчаянии. Тогда я обратился к другу, с которым раньше употреблял наркотики за помощью. На тот момент друг уже выздоравливал в сообществе АН.
Он отвёз меня в закрытое учреждение. Там я провел несколько месяцев, пришёл в себя. Находясь там я узнал, что мне надо будет ходить на собрания, найти другого зависимого, у которого есть опыт работы по шагам, и начать с ним работу по программе.
На первой же неделе посещения собраний я нашёл такого человека и получил от него первое задание. Сегодня я понимаю, как важно было сделать этот шаг, и то что именно с этого момента моя жизнь начала меняться в лучшую строну. Я благодарен спонсору за то, что он сделал акцент на том, что в работе по шагам очень важна регулярность. Я старался с ним видится каждую неделю для того чтоб зачитать ему примеры из моей жизни, отвечая на вопросы из нашей литературы.
По началу было не просто довериться, но со временем, чувствуя от него бескорыстную заботу и внимание я начал пробовать открывать ему все те болезненные моменты, о которых я и себе самому зачастую не хотел признаваться.
Дойдя с ним до 5 шага, читая примеры того в какие жуткие ситуации меня приводила моя болезнь, и сколько ущерба я нанёс себе и окружающим, я понял, что спонсор ни разу меня не осудил ни за жуткое прошлое, ни за настоящее, которое по-прежнему в некоторых моментах было далеким от духовных принципов. Он всегда внимательно меня слушал и просто принимал таким какой я есть. Именно этот процесс впервые в жизни начал мне давать колоссальное внутреннее облегчение. Благодаря чему у меня появилось искреннее желание и интерес пройти с ним до конца все 12 шагов.
Перед 8 шагом, спонсор честно со мной поделился тем, что опыта именно в плане действий по возмещению ущерба у него как такого особо нет, и если я планирую сделать этот шаг не только на бумаге, то мне лучше найти человека, у которого такой опыт есть. Я решил далеко не ходить, и просто обратился за помощью к спонсору своего спонсора. По началу было не просто продолжать работу по шагам с человеком, которого я изначально практически не знал, но со временем я понял, что у него ещё больше опыта, которым он готов делится со мной. При этом он активно занимается своим выздоровлением: шагами, служением. С ним мы продолжили работу по программе уже чуть в ином письменном формате, более упрощённом, но не менее доступном и продуктивном. Недавно мы закончили первый круг шагов и приступили к изучению 12 традиций АН.
У меня большая благодарность им обоим, так как по сути для меня они оба являются спонсорами. Так же с тем, с кем работаем на сегодня, мы встречаемся каждую неделю по вторникам, у нас прекрасные отношения, и тот опыт который я получил, я пытаюсь практиковать в повседневной жизни. Ну и само собой так же стараюсь передавать его дальше, уже своим подопечным.
Уверен, что то, что я получил от своих наставников, я могу сохранить только, передавая это другим. С теми, кого я веду по шагам у меня есть определённые договорённости касаемо формата наших отношений. Одна из самых важных — это такая же регулярность, считаю это основой спонсорских отношениях и всего выздоровления в целом. Я так же со своими подспонсорными встречаюсь каждую неделю, мы изучаем нашу литературу и делимся опытом выздоровления друг с другом.
С искреннем удовольствием и благодарностью наблюдаю как программа меняет мою жизнь и окружающих меня людей в лучшую сторону, а также всех, кто пытается применять в жизни те духовные принципы нашей программы, которые заложены в 12 шагах. Ну и в заключении хотелось бы вспомнить строки из нашей литературы о том, что: — «Увлекательное путешествие продолжается!» и всё самое лучшее и интересное у идущих по этому пути только начинается.
Денис, 4 года и 2 месяца чистого времени.
Меня Денис зовут, я наркоман.
Начав искать выздоровление, попал в центр реабилитации и через месяц посетил своё первое собрание АН.
Первые несколько месяцев в голове была каша. Я был волонтером в реабилитационном центре и называл это служением, группой считал любое собрание наркоманов. Я говорил всем, что за три месяца прописал 4 шага и поэтому я очень просветленный. Я не имел никакого понятия об устройстве АН.
На пятом месяце выздоровления я попросил о спонсорстве совершенно не знакомого мне человека, который после собрания поднял руку и таким образом дал знать о готовности стать спонсором. Я подошёл и сказал, что мне нужен спонсор. Мы пообщались и договорились о первой встрече. Я начал писать шаги по руководству. На тот момент мне было все равно, я готов был писать шаги даже по анонимным сатанистам, лишь бы мне стало легче.
Первые три шага работа шла очень плотно. Я много обращался за помощью к спонсору и другим шагающим.
Встречи проходили еженедельно. Я ездил на другой конец города на протяжении почти трёх лет. Каждую неделю. Независимо ни от чего. Это происходило и происходит так: я прихожу, мы молимся (кто как может и хочет), читаем аннотации из руководства перед вопросами, и я начинаю читать, то что написал. Потом слушаю обратную связь, не перебивая и ничего не дополняя, если спонсор не спросил.
Сейчас я берегу своего спонсора и ценю его время и не звоню ему проговориться по состоянию или типа того. Только что-то крайне важное. Но было время, когда я звонил каждый день, потому, что мне было не понятно, что происходит со мной, как себя вести с людьми и откуда у Бога воля.
Были моменты в моей работе по шагам, когда я приукрашивал или преуменьшал действительность. Наверно из-за своего страха. Духа мало было, и я не мог честно на себя взглянуть. Но потом пришла ЧЕТВЕРКА. Много страха, много переживаний, было сложно читать некоторые моменты, но я писал это не для того, чтобы не прочитать. Иногда исправлял на ходу исковерканную правду.
Сейчас спонсор — это человек, который слушает мои шаги и даёт обратную связь. Мы не обсуждаем никакие вопросы. Только шаги. Иногда болтаем о наших успехах или сложностях, но это вне работы по шагу.
Я благодарен спонсору за то, что был честен со мной, когда я гнал и не способствовал моему безумию. Во многом благодаря ему, я сохранил семью, из которой хотел сбежать. Каждый свой юбилей я пишу ему благодарности.
Ценность отношений со спонсором для меня в том, что с этого человека начались мои честные отношения с людьми. Нет смысла врать спонсору. В работе со спонсором я, как губка, только впитываю. Если сравнивать с посещением собраний, то для меня это разные вещи. И то и другое — часть моей программы работы над собой. Группа лечит душу, а спонсор разум.
Был момент, когда спонсор предлагал делать общее дело, но я отказался. Было страшно потерять эти отношения. Наши отношения вне шагов скорее приятельские. Помогаем друг другу в бытовых делах.
Я никогда не менял спонсора. Обижался, бывало, но менять не стал. Один из принципов, которых стараюсь держаться «Не бери нового спонсора, пока старый не кончился».
Людей, которых подходили ко мне с просьбой о спонсорстве человек 30. Пишет сейчас регулярно один. Периодически всплывают и другие, но, в основном все торчат благополучно. Я выстраиваю свои отношения с подспонсорными так же, как и мой спонсор со мной.
Для меня подспонсорные — это часть моей работы по программе. Часто бывает так, что, объясняя и давая обратную связь, я сам понимаю глубинный смысл вопросов или мне становится понятна очередная истина. Работа с подспонсорными как фильтр, а отдаю знания и опыт, а сам наполняюсь новыми от моего спонсора.
Как говорит мой спонсор «Это простая программа для сложных людей».
Дмитрий, 9 лет чистого времени, г. Ростов-на-Дону
В употреблении я долгое время пытался совместить наркотики и благополучный социальный образ жизни, но в какой-то момент употребление стало главной целью. В конце употребления я хотел только лишь одного – чтобы это скорее закончилось. Я был в отчаянии. В этот момент я попал к психологу, которая дала мне визитку. Позвонив по этой визитке, я встретился с человеком из сообщества. После разговора с ним я испытал странное чувство. После того, как я начал выздоравливать и разобрался в программе, я понял, что это чувство была надежда. Я увидел человека, который 10 лет на тот момент оставался чистым. После этой встречи я попал в закрытое учреждение, а после уже оказался в сообществе АН.
Первый мой день чистоты – это 21.12.2010 года. По сей день я не употребляю никакие химические вещества.
Мой опыт работы со спонсором начался с первого круга шагов по Руководству. На сегодня у меня новый спонсор. Связано это с тем, что в моей жизни случился кризис, который был связан с социальной сферой моей жизни, с потерей дохода. В тот момент у меня было такое состояние, как в конце употребления – я хотел только, чтобы это закончилось. В тот момент я не думал о наркотиках, но однажды я ехал на машине и думал о том, чтобы разогнаться и удариться в стену.
В этот период я встретил на группе человека и попросил его работать со мной по шагам. В силу своего негативного мышления на тот момент, я думал, что он мне откажет, но он согласился. И вот с того дня мы с ним работает по программе. Формат нашей работы следующий: мы встречаемся, читаем базовый текст, и он мне дает вопросы по шагу, я на них отвечаю и тогда мы встречаемся и разбираем написанное мной. С новым спонсором я работаю с прошлого года, сейчас я нахожусь в четвертом шаге.
На сегодня мне легко открываться своему спонсору, я понимаю, что это такой же, как и я зависимый, просто у него больше чистого времени и опыта выздоровления. Но помню переломный момент, когда я первый раз писал четвертый шаг. У меня была исписана огромная тетрадь, я сел перед спонсором и начал читать. В примерах у меня был сложный момент, связанный со стыдом. Когда я его зачитал, я полностью вспотел, но на мое удивление, мы спокойно разобрали этот пример и пошли дальше. Потом у меня еще был один сложный пример и когда я его прочел, мой спонсор сказал: «Какие же мы одинаковые!» и дал обратную связь о себе. После этого мне стало очень легко в моей работе со спонсором. И по сей день мне легко доверять моему спонсору. Я знаю, что в тот момент, когда я переживаю трудные, тяжелые чувства мне нельзя закрываться, а наоборот надо иди и открываться своему спонсору. Это работает всегда.
Что дает мне спонсор, чего я не получаю на группе? Группы и спонсор – это две ножки стула из четырех: спонсор, шаги, группы, слежение. На сегодня, если в моей жизни вроде все хорошо, но внутри меня зреет недовольство собой, своей жизнью, женой и т.д., то я иду на группу. Вообще у меня с моим спонсором договоренность, что я посещаю 3 собрания в неделю, а если мое эмоциональное состояние ухудшается, то я хожу больше. А вот спонсор помогает мне разобраться в моих «глюках», в которые я периодически попадаю. Благодарю спонсору, у меня на сегодня есть понимание, что шаги не надо писать, их надо применять во всех сферах своей жизни. После работы со спонсором мне приходят какие-то откровения, состояние после «как на крыльях».
У меня много подспонсорных, для меня это один из инструментов выздоровления. Ведь мы можем сохранить то, что имеем только, отдавая это другим. И поэтому во время работы со своими подспонсорными, я прорабатываю определенные моменты в разных шагах. Формат наших взаимотношений, такой же, как и у меня с моим спонсором: обязательно должно быть служение, необходимо посещать минимум 3 собрания в неделю, регулярная работа по шагу и встречи со спонсором.
Напоследок хочу пожелать каждому, у кого нет сейчас спонсора, найти его, потому что это очень важный инструмент для выздоровления. Ведь много людей ходят на группы, тусят много людей, но выздоравливают из них не все. Ведь программа 12 шагов – это программа действия. Работа со спонсором по шагам – это как раз и есть действие. Реальность заиграет другими красками.
Ольга, 6 лет и 10 месяцев чистого времени.
Меня зовут Ольга, я — зависимая. Я начала употреблять наркотики очень рано и к 25 годам была уверена, что мне ничего не поможет, и ждала, когда уже умру от наркотиков, потому что самой всё это закончить не хватало смелости. Я полностью отрезала себя от своей семьи, считая, что без меня им только будет лучше. Когда я оказалась в отделении травматологии, то с ужасом представляла, как рано или поздно меня выпишут, и мне придется вернуться домой, и сожалела, что осталась жива. Боль, вина, безнадежность, одиночество и отчаяние не покидали меня уже давно, но тогда стали просто невыносимыми. Но даже при этом всём, когда ко мне пришёл друг, которого я потеряла и считала, что его или посадили, или умер, и он был чистый, хорошо выглядел и говорил, что ходит на группы какие-то, пишет какие-то шаги, я говорила ему, что он в какую-то секту попал…но на самом деле, завидовала, потому что видела, что у него дела куда лучше, чем у меня. На следующий день я попросила его принести мне свою “сектантскую” литературу. И спустя еще какое-то время я пришла на свою первую группу. Сегодня мне 32, и я продолжаю приходить на эти группы.
Со своим спонсором я работаю третий год. При этом мы виделись всего один раз, все остальное общение у нас происходит дистанционно – мы живем в разных городах. Пишу, созваниваюсь с ней не только по шагу, а если просто заскучала. Хотя не всегда бывает просто созвонится, т.к. у нее трое детей, но находим время. Справляемся.
Открываться спонсору мне не тяжелее, чем самой себе. Я считаю, что отношения со спонсором – это все-таки взаимоотношения и это моя задача принять решение, что я буду с ней максимально откровенна. Когда мы начинали с ней работать мне очень хотелось, чтобы наши отношения были близкие. Поэтому с самого начала я старалась быть с ней максимально откровенной.
Я очень благодарна своему спонсору за то, какая она есть. Спонсор – это для меня прямо любовь в чистом виде. Благодарна ей за принятие. Я никогда не сталкивалась с ней в отношениях с осуждением, при этом ее точка зрения может отличатся от моей и ее видение ситуации быть другим. Но ее любовь и умение так сказать те вещи, которые я не хочу слышать, не вызывают во мне протеста. Она никогда не говорит мне как делать или это правильно/неправильно, она передает мне только свой опыт и никогда не навязывает свое мнение.
Это мой третий спонсор. С первой девочкой мы остановились в работе, потому что у нее не было опыта 12 шага, мы прошли с ней 11 шагов и мне нужно было идти дальше. Со вторым спонсором у нас не сложилось близких отношений, мне тяжело было быть с ней откровенной, и чем дальше, тем тяжелее. Я понимаю, что спонсорские отношения – это отношения двух зависимых людей. И наша работа по шагам была неэффективной, поэтому мы обоюдно решили расстаться.
Со своими подспонсорными я придерживаюсь таких же принципов, как и мой спонсор со мной. Все основано на добровольности.