Владимир, 4 года и 6 месяцев ЧВ
Я — зависимый, меня зовут Владимир. Я попал в Сообщество АН через реабилитационный центр, в котором я пробыл довольно длительный период времени, а именно, шесть месяцев. Я вышел оттуда с ощущением своей уникальности и превосходства. Дело в том, что я долгое время не понимал разницы между Сообществом Анонимные Наркоманы и реабилитацией, и это очень мешало мне полностью поверить в Анонимных Наркоманов, начать писать шаги, служить, посещать собрания.
Первое время я был наполнен амбициями и желанием иметь свой бизнес, или что-то вроде этого. Так как ощущение уникальности было со мной, я с двумя независимыми людьми создали проект про авто химию. Сейчас я понимаю, что сам проект и наш подход к нему были несерьезными. Параллельно с этими событиями я уже встречался с Марией, (моя жена). Я познакомился с ней на восьми месяцах чистого времени. Спустя некоторое время, я устроился на работу торговым агентом в солидную компанию. Перед этим я взял кредит в сто восемьдесят тысяч, обманув банк, так как работы тогда еще не было. На тот момент в моей жизни было мало осознанности, я мог только предполагать, что семья и работа – это правильно. В употреблении я совсем не работал, как строить семью я тоже не знал.
С года и до года и трех месяцев чистоты моя жизнь протекала примерно так: работа, подруга, каждый день посиделки с чаем, изредка группы. После пребывания в реабилитационном центре я во многом осуждал высказывания зависимых, я считал, что они ноют и жалуются. В дальнейшем, получение удовольствия от чая, клубов и даже от отношений прекратилось, и я столкнулся с реальностью. Я почувствовал пустоту. В этот период я отслужил ведущим, но мотивы мои были очень эгоистичны, я не взял служение чайханщика или уборщика, я считал, что сразу могу быть ведущим.
В употреблении мою жизнь все время сопровождали наркотики, и также как наркотики, я любил все азартные игры. Я совершал кражи, обманы и все подобные вещи для того, чтобы употреблять, и то же самое я делал для того, чтобы играть. Это отступление я сделал не случайно.
Снова вернусь в чистый период своей жизни. Я ощущал пустоту, и в моей жизни снова появился покер. Я все время подбивал друзей сыграть в покер с мелкими ставками, типа по-дружески. Я был снова в тех чувствах, и если кто-то и играл просто, шутя, то я ловил азарт в полной мере. Позже это стало причиной небольших разногласий с Марией, и привело меня снова в игровые автоматы, которые поглотили меня с головой. Я туда приехал и выиграл, с того момента, я постоянно хотел играть, и я играл. Я поступался отношениями, работой и дружбой, лишь бы играть. Все это привело к тому, что я рыдал, сидя на полу у моего друга. Я проиграл деньги, от меня ушла Мария, и вскрылся мой не совсем красивый поступок с деньгами, которые были общими, я проиграл деньги, взятые из кассы. После этого я впервые, нутром прочувствовал то, что я зависимый. Я не употреблял наркотики полтора года, но я был в «жопе». Впервые я прочувствовал, что я зависимый и решил, что мне пора писать шаги. Я нашел спонсора из анонимных наркоманов нашего города. Через месяц у меня получилось восстановить отношения с Машей. Я прекратил играть, поставив на этом жесткое табу, взял служение и моя жизнь начала постепенно меняться.
Сначала я писал Первый Шаг с большим энтузиазмом, потом реже, а спустя еще немного времени, я совсем перестал его писать. В моей жизни остались только служение и собрания. Я прекратил звонить спонсору, и примерно месяцев семь я не писал вообще ничего. Что самое интересное, я бросил написание шагов в абсолютно нормальном состоянии, которое, как мне казалось, не меняется, но оно менялось, просто очень медленно и почти незаметно. В итоге, через восемь месяцев я снова вернулся в состояние недовольства и неудовлетворенности, я постоянно ссорился с Марией.
Когда я был на семинаре о спонсорстве, я услышал от ведущего, что он набирает подспонсорных, и я принял решение снова начать писать шаги. Я не сразу подошел к нему, а только после того, как увидел в нем то, чего не было во мне. На тот момент я снова был злобный, ругался со всеми на дороге, нервничал по пустякам, заводился по пустякам, при том, что на тот момент у меня уже было около трех лет чистоты.
После семинара, а проходил он в Нефтеюганске, этот человек должен был ехать обратно домой, в Ханты-Мансийск, он попытался завести машину, но его сигнализация заблокировала все двери. В тот момент я подумал, что если бы у меня была такая крутая машина, и подобное произошло бы со мной, я бы матерился от злости и негодования. Он же сидел спокойно, по крайней мере, это так выглядело. После этой ситуации я попросил его стать моим спонсором, и он согласился. Кстати, одной из причин, послуживших моему возвращению к шагам, явилось служение ПГО, которое мне доверили месяцем ранее. Во время рассмотрения моей кандидатуры я сказал, что нахожусь в процессе поиска спонсора.
Теперь я служу ПГО, у меня есть спонсор, я пишу шаги и в моей жизни начали происходить чудеса.
Полина, 10 месяцев чистого времени.
После всех моих исполнений в употреблении, родители и друзья со мной не общались. Моя социализация началась на группах АН и в ГНБ (ЧТО ЭТО), где меня приютили. Всех друзей, с которыми в чистое время я выстраивала отношения, я встретила именно там. Работу я нашла сама — я знала про приложение для работы курьером и была там зарегистрирована. Позднее совершенно случайно меня пригласили на другую работу, но там сто процентов вмешалась моя Высшая Сила.
Мне было страшно и тяжело жить и чувствовать. Любая мелочь превращалась для меня в трагедию. Я постоянно боялась, что я как-то не так реагирую на события, действия или слова людей, я боялась выглядеть неуклюже или обидеть кого-то. Мне было страшно потому, что я абсолютно не умела считать деньги и планировать свой бюджет, у меня были проблемы с деньгами. Я боялась ошибиться и все разрушить.
Преодолеть все страхи мне помогали люди и программа. Сразу после реабилитации я нашла спонсора. Я звонила ей с просьбой объяснить, что со мной происходит и что идет не так. Я задавала темы на группах и слушала опыт. Я неукоснительно соблюдала границы безопасности, даже те, которые казались мне глупыми. Я регулярно проговаривала свои состояния на группах, звонила доверенным лицам всегда, когда чувствовала, что со мной что-то не так в данный момент. Я писала самоанализ и разбирала его со спонсором, и самое главное, я приступила к написанию шагов сразу же после рекомендации моего спонсора.
Трудности на работе были в основном из-за того, что я могла впасть в ступор на ровном месте, или не вполне адекватно реагировала на происходящее, ведь я давно уже отвыкла от общества и принятых в нем стандартов поведения. Я очень старалась и, видимо, поэтому на какие-то нюансы люди, как говорится, закрывали глаза. Мой круг общения стал намного больше благодаря постоянному хождению на группы и моим служениям в АН. Я была честной, открытой и шла навстречу страхам. Если чей-то опыт мне нравился, то я подходила и просила подробнее рассказать мне об этом. Служение спикер хантером также помогло увеличить круг общения, потому что спикеров надо искать, а для этого нужно общаться.
Главным в социальной сфере, да и в моем выздоровлении в целом, являются люди рядом со мной. Без своих друзей, которые всегда готовы помочь, я бы никуда не продвинулась, спасибо им всем огромное. Вместе мы сила!
Кирилл, 2 года и 10 месяцев чистоты.
Я благодарю литературный подкомитет за возможность поделиться опытом, силой и надеждой.
Пройдя курс реабилитации, я совсем не понимал, что мне делать. У меня было много страхов: в общении с людьми, в поиске работы и вообще, в чистой жизни.
Я решил остаться при реабилитационном центре. Я регулярно ходил на группы и слышал от многих ребят о том, что служение – это необходимая часть выздоровления. Мне было страшно, но я пошел на этот страх и взял служения ведущего. Мне помогли ребята, которые поддержали меня, молитва и моя готовность быть полезным.
Служение подарило мне новых знакомых и возможность взаимодействовать с людьми, помогло мне увидеть, насколько ответственным я стал. В Сообществе мне стало комфортно. У меня были служения, я писал шаги, у меня был доверенный круг знакомых.
Позже мне нужно было устраиваться на работу, и я не знал, куда мне идти, у меня не было трудовой книжки, прав, и других документов. О том, что я ищу работу, я говорил на группах, ребята давали мне «шабашки» и в какой-то момент, анонимный брат нанял меня на работу поваром в ресторан. На тот момент у меня было уже два года чистоты, однако, вскоре меня уволили. Так как моя программа выздоровления была устойчива, не скажу, что мне было тяжело от этого. Я пошел на группу, проговорил эту ситуацию, рассказал своим друзьям, которые меня поддержали и сказали, чтобы я не останавливался и двигался дальше.
После увольнения, я продолжил поиски работы. Вскоре, я устроился на работу в хорошую «бургерную», где смог освоить навыки повара. Я обрел там новых знакомых, не имеющих отношения к зависимости. На этой работе я испытывал трудности в общении, я сталкивался с зависимостью других людей, обманом и все это сказывалось на мне эмоционально. Иногда мне хотелось побить своего коллегу, когда я видел, как люди обманывают и лицемерят, мне было очень тяжело, и я спасался утренней группой перед работой, звонками анонимным друзьям, молитвой и принципами, которые я практикую в выздоровлении. Мои принципы честности, готовности и открытости не всегда были уместны, но я все равно не поступал плохо по отношению к коллегам. Я разговаривал и отстаивал свои границы, с помощью Программы Двенадцать Шагов, и благодаря Сообществу АН, я смог справиться со всеми трудностями. Я больше не работаю там, но я общаюсь с этими людьми, я не поступился своими принципами и приобрел новый опыт.
На сегодняшний день самое важное для меня — это Сообщество АН, мои друзья, мои служения и моя семья. Благодаря этой поддержке я могу идти на свой страх и налаживать свою социальную сферу. Сейчас у меня есть три служения и спонсор, я хожу на группы и пишу шаги. Я благодарен за то, что программа появилась в моей жизни. Благодаря ей у меня много друзей в сообществе, я живу шагами, расту в ответственности в служениях, и мне есть к кому обратиться за помощью. Если бы этого не было в моей жизни, страх поглотил бы меня, и я продолжил бы находиться в изоляции от общества.
Я последовал рекомендации своего спонсора, составив планы на год, куда я внес учебу, хотя это было тяжело. Мне двадцать девять лет, а у меня все только начинается. Не важно, сколько мне лет, я хожу на учебу, где собирается много независимых людей, и мне уже не страшно, как раньше, общаться и взаимодействовать с ними.
Социальная сфера была и есть для меня самой сложной, мне легче было отказаться от мата и воровства, чем налаживать социальную сферу, где мне приходится взаимодействовать с людьми и зарабатывать себе на жизнь.
Я так и не нашел подходящей работы, хорошей зарплаты, как я бы хотел, но на сегодня у меня есть заработок, которого хватает на учебу, проезд, одежду и прочее. Я надеюсь, что кому-то эта статья прибавит сил и развеет страхи. Спасибо большое программе АН, и в частности, литературному комитету за его работу и продуктивность в плане несения вести и создания этой газеты. Желаю всем удачи.
Кристина, 1 год и 4 месяца ЧВ.
Всем привет, меня зовут Кристина, я зависимая. Моя социализация началась сразу после выхода из закрытого лечебного учреждения. Мне было очень страшно общаться с новыми людьми. Я боялась того, что они меня оценят и отвергнут. Я избегала взаимодействия с ними, и считала, что общаться со старыми знакомыми мне будет проще. Преодолеть эти страхи мне помогло служение, на котором я научилась взаимодействовать с товарищами по Сообществу, и поняла, что это безопасно, а так же я сразу забыла про старый круг общения.
Когда я впервые в чистоте устроилась на работу, я опять столкнулась со страхом оценки. Я думала, что у меня ничего не получится, и считала себя никчемной. Мне не удалось правильно расставить приоритеты, и работа была в ущерб моему выздоровлению и всем остальным сферам. По чувствам мне было невыносимо тяжело. Я была одержима тем, чтобы много заработать, но я этого не выдержала, и мне пришлось оставить эту работу. Чтобы увеличить свой круг общения в социальной сфере мне пришлось пойти навстречу всем своим страхах, заново учиться взаимодействовать и отстаивать свои границы, что для меня было сложно. Работа со спонсором и написание шагов помогли мне справиться с этим. Самое главное в социальной сфере для меня то, чтобы это не было в ущерб всему остальному.
Игорь, 1 год и 6 месяцев ЧВ.
Меня зовут Игорь, я зависимый. Я вам расскажу, как я начал делать свои первые шаги в налаживании социальной сферы.
В моей жизни был период, когда мне была нужна работа. Как устроиться на нее я не знал, да и если быть честным, просто не хотел.
Я боялся всяких собеседований и не знал с чего начинать, потому что ничего не умел и толком нигде не работал.
В один прекрасный день мне позвонил друг и сказал, что освободилось рабочее место там, где он работает, и я могу приезжать.
Я вышел на работу. Первая трудность, с которой я столкнулся, была в том, что я ничего не умею, и у меня ничего не получается. Вторая заключалась в том, что я остался наедине с самим собой, со своими мыслями. Во время работы разговаривать было не с кем.
Мне казалось, что я очень долго учился выполнять свою работу, я сильно нервничал, злился и переживал. Когда я смотрел на ребят, которые работали со мной, я видел, что у них все так легко получается, как будто они играются, а главное — они делали это быстро. На том этапе я очень много от себя требовал. Там же работал мой друг, который поддерживал меня. Вскоре я научился и освоился.
Вдруг, начались другие нюансы, которые приводили меня в не комфортные состояния. Я начал конкурировать с ребятами, стал обращать внимание на то, что мы выполняем работу, как мне казалось одинакового характера, но они получают значительно больше меня. Я старался все контролировать, и со временем мое состояние стало очень плохим. Я видел, что на этой работе особого развития нет, я прекрасно понимал, что не буду работать там всю жизнь.
Вскоре произошла ситуация, которая подтолкнула меня к принятию решения об увольнении, но об этом промолчу. Для меня важно, что я подошел к шефу и сказал ему, что ухожу. Я сделал это по-взрослому. Как и положено, я отработал две недели, чтобы вы понимали, подобное произошло впервые в моей жизни. Пока отрабатывал, я нашел другое место работы для себя. В этот период жизни мой круг общения очень расширился, я научился взаимодействовать с людьми, что на самом деле было не просто. Главное для меня в социальной сфере то, что я могу развиваться, мне есть, куда расти. Я поступил в институт, у меня есть планы и самое главное, я знаю, чего хочу. Спасибо вам за внимание. Выражаю благодарность и надеюсь, что мой опыт может быть полезен.
Наталья, зависимая.
Я попала в Сообщество АН не из закрытого учреждения, я начала с посещения групп. Мне пришлось сразу столкнуться со многими сложными ситуациями, в первую очередь, это было осуждение и оскорбления со стороны людей, которые меня окружали, эти люди не являлись членами АН. Мне тяжело было принять тот факт, что меня осуждают, ведь я ждала поддержки, а ее не было! Только со временем я поняла, что я бессильна перед их мнением, и я не могу контролировать мысли и высказывания других людей. Я приняла все как есть, и мне стало легче, ведь это мое выздоровление и мое стремление к нему.
Мне было дико страшно жить в чистоте, так как я даже не знала каково это.
Мне казалось, что я не смогу общаться с людьми на какие-либо темы, не связанные с употреблением. Мне было страшно от того, что я поняла, что на самом деле будний день не такой быстрый, как в употреблении. Он тянется, и я проживаю каждый час, каждую минуту и каждую секунду так, как оно должно быть.
У меня появилось много людей, с которыми я общаюсь. Появились знакомые из других регионов, в том числе и из моего родного города. Мне было очень тяжело начинать какое-то новое общение. Полное недоверие убило во мне все то, что я начала приобретать сейчас. Я рада этому приобретению. Постепенно я начала больше общаться, знакомиться, я поняла, что могу это делать бескорыстно.
Главное в моей социальной жизни — это стать нужной, научиться быть человеком, любящей мамой и женой. Научиться общению в сфере работы и общению в обществе, а также жить, оставаться чистой и приобрести уверенность и нужный мне опыт.