Вадим, зависимый.
Традиции оберегают нас, зависимых, от самих же себя. Они помогают нам сфокусироваться на главном — жить и развиваться. Как написано в Традициях Анонимных Наркоманов, основная цель — это личное выздоровление и несение вести. Все остальное лишь технические аспекты для достижения этой главной цели. Традиции также определяют главенство группы в иерархии Сообщества. Сначала группа, потом подкомитеты. Подкомитеты обслуживают нужды группы для того, чтобы группа выполняла главную цель — несение вести. Самообеспечение — это тоже безопасность в Сообществе для несения вести.
Маша, зависимая. 6 лет и 4 месяца ЧВ.
Расскажу про две Традиции, которые для меня сейчас самые любимые — это Четвертая и Седьмая Традиции. Основной принцип Четвертой Традиции, ее смысл и посыл заключается в автономности. Для меня — это про уважение границ другого человека и про понимание своих границ, иными словами «живи и дай жить другому». Например, если мне нравится громко слушать музыку, то я могу это делать до тех пор, пока это приемлемо, и допустим после девяти — десяти часов вечера я этого никогда делать не буду, потому что у меня есть соседи. Я поражаюсь с людей, которые делают музыку так громко, как только можно, открывают окна в машине и едут, и когда на перекрёстке со светофором я останавливаюсь рядом с ними, я должна слушать отвратительную песню находясь в соседней машине! Для меня это жесть, я очень остро реагирую на такие вещи и сама стараюсь никогда так не делать. Для меня важно, чтобы проявление моей свободы и меня как человека не затрагивало других людей, причиняя дискомфорт. Конечно, мое проявление всегда будет затрагивать жизни других людей, но как бы ни было, в моих силах не слушать музыку на полную громкость в машине и дома.
Категоричность суждения тоже можно отнести сюда. Например, когда я категорично сужу о ком-то по его внешнему виду, образу жизни, по его поступкам, по тому, выздоравливает он или нет, по его отношениям в семье, то тем самым я нарушаю его некую автономность. У этого человека могут быть свои стереотипы, свои косяки, и свои причины так поступать, и когда я выношу свои категоричные суждения о нем, у меня проявляется один из самых ярких и тяготящих меня дефектов характера — это осуждение других людей, и в этом случае я нарушаю автономность человека. Меня радует, что сейчас я могу видеть это и каждый раз одергиваю себя.
По поводу езды за рулём и автономности, я вообще люблю погонять на мотоцикле или на машине, но я раньше как-то не понимала, почему народ так негативно реагирует. Я хорошо знаю свою машину, её маневренность, могу примерно рассчитать скорость торможения и так далее. Когда я совершаю какой-нибудь опасный поворот или обгон, то я знаю, что успею вернуться в свою полосу, но это не автономно, потому что люди, которые едут по встречной полосе этого не знают и сильно пугаются. Такое поведение не автономно, так как они не знают, что я успею, не знают кто за рулем, какая машина, насколько хорошо я владею ситуацией и так далее, они видят лишь стремительно приближающуюся точку. Я считаю, что это не автономность, и стараюсь так не делать, потому, как такое поведение очень сильно пугает окружающих людей. Такие элементарные вещи про водительскую вежливость и про то, что есть другие люди, и я уважаю их присутствие на дороге, для меня важны на сегодняшний день. Я автономна, сама выбираю маршруты, и еду в принципе как хочу, где-то приторможу, где-то накатом пойду, может где-то превышу скорость, но в пределах разумного, и с уважением к другим людям.
По Седьмой Традиции, наверное, все понятно, принцип самообеспечения для меня сейчас стоит остро. Мне приходится себя обеспечивать в жизни и в работе, но остро потому, что я все больше и больше применяю его в своих делах, и мне с одной стороны это нравится, а с другой стороны этого просто много. Сейчас в работе я выхожу на другой уровень, и там, как говорится: «как потопаешь, так и полопаешь». То есть от того, сколько усилий я вложу в то, что я делаю, столько и выхлопа я получу в виде связей, отношений и денег. Материальные блага на меня с неба не падают, это мои прямые вложения, то, что я трачу свою энергию, приносит мне вот такие дивиденды, и я могу себя обеспечивать. Я не жду подарков откуда-то, это все исходит изнутри, и конечно Высшая Сила мне помогает. Однако я хорошо понимаю, что именно я и никто другой должна сделать действия, это и есть для меня настоящее самообеспечение.
Володя, зависимый. 12 лет и 9 месяцев ЧВ.
Я считаю, что сложно переоценить значимость Традиций Анонимных Наркоманов в нашей жизни не только внутри Сообщества, но и как стиля жизни и свод неких правил в социальной жизни. Традиции — это такая штука, как законы для людей, но они не применимы для нас, зависимых потому, что они выстраивают некую иерархию и порядок. Одни более значимые относительно других и для нас зависимых это не применимо, потому что мы бы просто не смогли сосуществовать, если бы у нас не было таких прописанных правил, которые делают нас равными. В рамках этих правил мы вполне жизнеспособны, как Сообщество.
Я бы хотел коротко выделить несколько Традиций, важность которых я особенно для себя понимаю, и мне кажется, что они мне наиболее близки.
Это Первая Традиция, про наше единство. Что касается применения ее в нашем Сообществе, то если следовать духовным принципам, таким как любовь и смирение, это работа на то, чтобы на наших группах царила атмосфера выздоровления. Работа над тем, как повысить привлекательность служения в Сообществе, как сделать так, чтобы человек, придя с улицы на нашу группу, почувствовал себя на ней как дома, безопасно, и захотел прийти снова. Нас объединяет любое служение в Сообществе Анонимных Наркоманов, активное участие в рабочих собраниях. Применение Первой Традиции — это сохранение единства в наших подкомитетах. Просто в духе единства высказать своё мнение, выслушать остальных «не перетягивая одеяло на себя» и прийти к единому решению, сохраняя не «Я», а «МЫ» в рамках подкомитета. Что касается моей жизни, то мне следует задумываться не о том, чего я хочу, а о том, что нужно моей семье, партнеру и о том, что я могу дать. Когда я ставлю интересы своей семьи выше своих интересов, тогда я получаю спокойствие.
Мне очень близка и понятна Седьмая Традиция. Когда я вел семинары, к этой Традиции прилагалась преамбула, в которой была следующая информация. В конце пятидесятых годов, во времена становления Сообщества осталась одна группа, она называлась «Сушка у Шира», председатель группы был в хороших отношениях с хозяином помещения, и поэтому помещение использовалось бесплатно, таким образом, вся группа стала зависеть от одного председателя. Джимми К. был против этого и перестал посещать эту группу, говоря, что это нарушение Традиций. Вскоре, эта группа распалась, и все Сообщество перестало существовать только потому, что Традициям не уделялось должное внимание, и их важность не была оценена должным образом.
В рамках принципа самообеспечения, мы не принимаем никакой помощи извне потому, что по факту это обязывает выздоравливать так, как захочет человек или организация, оказывающая эту помощь. У нас самообеспечение в рамках нашей литературы, в рамках финансирования, мы можем обеспечивать себя, организовывая праздники, мероприятия, придумывая и продавая сувенирную продукцию и так далее, и быть при этом полностью самодостаточными внутри Сообщества. Пример применения Седьмой Традиции вне Сообщества Анонимные Наркоманы для меня – это не брать кредиты. Я всегда стараюсь рассчитывать на собственные силы. Лет десять тому назад, я в течение нескольких лет расплачивался за это своими чувствами, ощущениями, мне было тяжело отдавать долг и потом эти люди меня преследовали и предлагали взять еще. Если что-то мне не дается в рамках того, что у меня есть, значит мне это не нужно. Если я залез в чужое, привлек чужие ресурсы, то это уже не самообеспечение, а мне это не нужно.
Одиннадцатая Традиция гласит, что мы говорим о привлекательности наших идей, но не пропагандируем их. От имени Сообщества, мы не даем указание провизорам или аптекарям вручать наши визитки зависимым, мы не кидаем в почтовые ящики наш раздаточный материал, потому что это явно навязанная реклама, которая работает строго наоборот и ассоциируется в сознании людей с чем-то навязанным, чуждым и ненужным. Мы эти не занимаемся. Если мы соприкасаемся с какими-то профессионалами или людьми, косвенно или напрямую задействованными в нашей проблеме, мы рассказываем о том, кто мы, озвучиваем наши цели и на этом ограничиваемся. Нам не нужно рассказывать о себе что-то большее и как-то пиариться. Так же и в семье. Я заметил насколько честнее, спокойнее и более духовно я выгляжу, когда не хвастаюсь, рассказывая о том, что у меня есть и что происходит в моей семье. Я не хвалюсь, а просто спокойно что-то обсуждаю, не ставлю оценок, кому-то вне семьи, если я разговариваю о ком-то. Мне кажется, что если я понтуюсь, это производит обратный эффект, и не характеризует меня как человека, старающегося вести духовный образ жизни. Спасибо.
ВСЕ ТРАДИЦИИ ЗВУЧАТ ПРИ ЧТЕНИИ ПРЕАМБУЛЫ