Анонимно
Я зависимый. Я чистый три года и четыре месяца, и самое главное, за что я хочу поблагодарить сообщество «Анонимные Наркоманы» — за новую жизнь, которая есть у меня сегодня. Выражаю огромную благодарность Литературному подкомитету за возможность поделиться своим пониманием Первой Традиции. Наше общее благополучие важнее всего, от единства АН зависит личное выздоровление каждого.
Когда я познакомился с программой «Двенадцать Шагов», мне были интересны традиции. Что они из себя представляют, для чего нужны, как и где их применять. Одна из самых сложных для понимания, была Первая Традиция. Мне, как зависимому, свойственно все усложнять, и разобраться мне было непросто. «Общее благополучие», «единство АН», «личное выздоровление» — вроде все просто, но мне потребовалось время, чтобы разобраться.
С самого начала моего выздоровления, я очень сильно погрузился в служение. Рабочие собрания групп и подкомитетов. Ранее непонятные мне аббревиатуры, означающие название подкомитетов (прим. ред. МКО — Местный Комитет Обслуживания, ПСО — подкомитет по Связям с Общественностью и другие), довольно быстро стали понятными. Я уделял этому много времени, так как делать мне было нечего, ведь моя семья, работа, отношения с друзьями — все было разрушено. Рабочие собрания, обсуждение различных вопросов, касательно жизни сообщества, принятие решений и следование им, выполнение обязательств по служению, стало частью моей жизни, органично вписалось в мою повседневность.
Шло время, постепенно восстанавливались сферы моей жизни. Я устроился на работу, познакомился с девушкой, мы стали жить вместе и поженились. Налаживались мои отношения с родственниками. Раньше конфликтами сопровождались все мои отношения: рабочие, семейные, с родственниками, с друзьями, с теми, с кем я служу на одной группе. На сегодня я пришел к выводу, что конфликты — это часть жизни и нездоровый способ взаимодействия с моим окружением. Они будут возникать и дальше, и мне очень некомфортно находиться в этом состоянии. Девяносто процентов моих конфликтов происходят из-за того, что «я знаю, как правильно». В каждой конкретной ситуации, я стою на своем до последнего. Иногда мне удается применить то, чему я научился на рабочих собраниях — если решение было принято большинством, значит оно правильное, и тот факт, что мой вариант не приняли, меня уже не заботит.
Когда я начал применять принцип Первой Традиции, в моей жизни, начались изменения. Стало возникать меньше конфликтных ситуаций в семье и на работе. Какая разница, на какой фильм мы пойдем, если мы идем на него обиженные друг на друга из-за того, что я все-таки настоял на своем выборе фильма. Когда мне удается сместить свой фокус со своего эгоистичного «я», мне живется гораздо проще и легче.
В нашей литературе я прочитал очень хороший для меня способ применения Первой Традиции. Мне нужно задать себе вопрос: «Что конкретно я сделал для единства сейчас? Мои действия сейчас способствуют единству или разобщению?» Я очень хорошо вижу, когда другие люди нарушают традиции, и бросаюсь в атаку, с намерением донести и доказать человеку, где и почему он не прав. В этот момент, мои действия явно направлены не на единство. Будь то рабочее собрание группы, или обсуждение какого-то вопроса дома на кухне. В моменты, когда я думаю том, как я буду себя чувствовать, если я буду способствовать продолжению конфликта, мне удается услышать другого человека, попытаться договориться с ним и прийти к компромиссному решению. Не обязательно будет, по-моему, но мне точно не будет так плохо, как мне бывает после того, как я активно отстаиваю свою позицию, невзирая на мнение других людей. Никто не заставляет меня неукоснительно и ежесекундно следовать традициям, ведь это просто набор ориентиров. Хочешь — следуй им, нет — живи по-своему. Если я живу так, как хочу, то, как правило, меня это не устраивает. Через призму шагов и традиций моя жизнь меняется к лучшему.
Я поделюсь с вами своими размышлениями на тему традиций. Сообщество «Анонимные Наркоманы» основано в 1953 году. Сообщество развивалось абсолютно без всякой поддержки. Не было ни литературы, ни регулярных собраний, ни подкомитетов, ни Конвенций. Не было всего того, что есть у нас сейчас. Были только традиции. Эти традиции защищают и оберегают нас от нас самих же, и они работают.
Анонимно, Ростов-на-Дону (3 года чистоты).
Мое понимание Первой Традиции таково: все мы разные, с разным социальным статусом, в разной одежде, с разной музыкой в колонках, мы даже разговариваем на разных языках, но все мы объединены общей проблемой и желанием выздоравливать.
Мне нравится, что в других городах группы проходят так же, как и у нас. Сначала зачитываются отрывки из базового текста, читается ежедневник, и где бы я ни был, приходя на группу, я чувствую, что попал домой. Бывает, я не попадаю на группу, где у меня служение, в этом случае, я прошу ребят подменить меня, и никогда еще я не слышал отказ. Так происходит благодаря тому, что мы объединены общей целью. Эта традиция помогает мне смиряться с групповым сознанием. Недавно, на собрании подкомитета, в котором я служу, было принято решение, с которым я не был согласен. Несмотря на это, я принял мнение группового сознания. Доверять групповому сознанию, продолжать служить вместе, на благо АН – это для меня настоящее единство.
Мы не живем вместе с бывшей женой, у нас есть ребенок. Я всегда стараюсь договориться с ней: о покупках, о днях, когда я беру дочь к себе. Мне трудно представить, если бы происходило по-другому. У каждого из нас своя жизнь, мы не живем вместе, но мы объединяемся ради общей цели, без скандалов и пререканий. Я благодарен программе за то, что учит меня жить и поступать по-новому.
Алексей зависимый, Ростов-на-Дону (3 года и 3 месяца чистоты).
Как Первый Шаг является фундаментом моего выздоровления, так и Первая Традиция — это фундамент сообщества. Мы все разные, тем не менее, успешно существуем вместе в рамках сообщества АН. Для единства в АН нам необходимо помнить о том, что мы больны болезнью зависимости, и сегодня выздоравливаем от нее.
Я стараюсь применять Первую Традицию, слушая высказывания разных людей на группах, мнения на рабочих собраниях каждого члена сообщества АН. Тем самым, я применяю принципы принятия и любви. Если я веду рабочее собрание группы, или иное собрание, то моя цель состоит в том, чтобы каждый имел возможность высказаться. То же самое я пытаюсь применять на работе и в отношениях с людьми вне сообщества.
Для меня важно принимать мнения других людей и их взгляды. Это возвращает меня и напоминает о том, что мои представления — это только мои представления. А есть еще другие люди, групповое сознание и воля Высшей Силы.
Если я не следую этим принципам: спорю, ругаюсь, упираюсь, то мое своеволие забирает у меня много сил и энергии. Это подрывает атмосферу на группе (подкомитете) и влияет на ее благополучие. Вдобавок к этому, я страдаю и хочу уйти в изоляцию, что опасно для моего выздоровления.
Первая Традиция не случайно первая. Она объединяет нас для того, чтобы мы могли выздоравливать и успешно нести весть тем зависимым, которые все еще страдают.
Александр, зависимый (5 лет и 9 месяцев чистоты).
Я начал употреблять наркотики внутривенно в семнадцать лет. Я понял, что у меня серьезные проблемы в жизни уже к восемнадцати годам. Я пришел домой и сказал, что мне нужна помощь, что я готов лечь в больницу и выбрал ее. Я провел в больнице десять дней, мне сделали «детокс», и я выписался. Примерно через пару недель, я продолжил употреблять, и стал употреблять еще больше.
Как написано в нашей литературе, медицинской помощи мне было недостаточно. Мой путь на собрания Анонимных Наркоманов продолжался больше десяти лет, все эти годы я пытался бросить, но постоянно срывался. Только в двадцать девять лет, когда я стал посещать собрания регулярно, у меня получилось остановиться. С самого начала выздоровления я занимался служениями в сообществе «Анонимные Наркоманы». Я наливал чай на группе, был ведущим, подыскивал спикеров, принимал участие в подкомитете по связям с общественностью. Для меня этот инструмент был и остается основой моего выздоровления.
Мое окружение формирует меня как личность. Вокруг меня много тех людей, которым небезразличны духовные принципы. У них появились жизненные ценности, они добиваются целей. Примеры других людей дают мне возможность жить, и не возвращаться к употреблению наркотиков, в отличие от тех времен, когда я пытался решить все свои проблемы самостоятельно. В Базовом тексте написано, что отдельно взятый человек представляет для группы огромную ценность, а группа представляет огромную ценность для отдельно взятого человека. Так и есть. В этом и заключается Первая Традиция, главный принцип которой — это единство.
Анонимно.
Когда мы все вместе начинаем развивать что-либо, вкладывать, поддерживать и отдавать, — только тогда мы обречены на успех и общее благополучие. От каждого из нас многое зависит. От уборщика до представителей групп и подкомитетов, если каждый из нас действительно отдается служению, мы способны помогать выздоравливать тем зависимым, которые все еще страдают. Единство для меня — это когда люди объединяются во имя достижения одной цели. Единство — это ответственное отношение каждого члена сообщества «Анонимные Наркоманы» к своему служению.
Я учусь применять этот принцип во всех сферах своей жизни — начиная с работы, и заканчивая отношениями с друзьями и моей семьей. Когда я не считаюсь ни с кем, изолируюсь и оцениваю окружающих, я обесцениваю все, и своеволие вновь становится нормой моей жизни. Первая Традиция важна для меня потому, что помощь одного зависимого другому — это то бесценное «лекарство», которое я не могу купить нигде и ни за какие деньги. Это то, благодаря чему я сегодня живу и развиваюсь.