Ренат, зависимый, 10 лет ч.в.
Я начал употреблять с 13-ти лет легкие наркотики и алкоголь, с 15-ти начал употреблять тяжёлые наркотики, а в 25 лет познакомился с программой и начал выздоравливать, через 6 лет сорвался, и через полгода употребления вернулся в программу. Теперь я буду стараться сделать всё по программе, чтобы выздоравливать и менять свою жизнь каждый день.
Порой, мне хочется изменить всё вокруг — людей, обстоятельства, я веду себя эгоистично и если я чего-то хочу, то это должно быть сразу, сегодня, а если не получаю то, что хочу, то начинаю страдать, не понимая, что всё и сразу не бывает.
Чтобы выйти из этих состояний, у меня есть инструменты. Попросить о помощи свою Высшую Силу, потому что я сам не смогу справиться с эгоизмом, попытаться услышать то, что говорят Анонимные Наркоманы, наконец, перестать бороться с самим собой и начать делать то, что предлагает мне программа. Шаг за шагом, только сегодня, ведь что будет со мной завтра, я не знаю и моя задача — что-то сделать сегодня для своего выздоровления и быть полезным сообществу Анонимных наркоманов.
Я начал доверять Анонимным Наркоманам и понял, что я сам не выживу, я сам могу только страдать, а потом я начну употреблять. Я больше не хочу так жить, я сдаюсь перед собой.
Я теперь не одинок, у меня есть Анонимные Наркоманы, которым я доверяю в том, что они помогут мне выжить. Сфера взросления, в том числе, касается моего здоровья. Я боюсь врачей и всегда, когда мне нужно делать зубы или сдавать какие-то анализы, я очень долго настраиваюсь. Я начинаю впускать Бога в эту сферу своей жизни, мне это очень сложно даётся, но я всё равно это делаю. Я прошу помощи у Анонимных Наркоманов, только так я могу пойти к доктору. Я могу долго оттягивать поход к врачу, и когда совсем припечёт, я вынужден идти. Будучи в программе я понял, что я сам ничего не могу сделать в этой жизни, мне постоянно нужна помощь. Моя задача – это быть полезным Анонимным Наркоманам и обществу в целом.
Слава, зависимый, 3 года 6 месяцев ч.в.
Мне 38 лет и на протяжении 18-ти лет я употреблял тяжелые наркотики. Сейчас, благодаря сообществу и моей Высшей Силе я остаюсь чистым 3 года и 6 месяцев.
Мое незрелое поведение, как я понимаю, проявляется в нежелании брать на себя любую ответственность. Если у меня есть какой-то страх, и я не выздоравливаю, то делать этого я не буду.
Зрелое поведение в моем понимании означает брать ответственность за свои действия, за своего ребёнка и пытаться быть хоть немного полезным этому обществу и Анонимным Наркоманам, чего мне иногда делать не хочется.
В моём поведении изменилось многое, как это видят со стороны мои друзья и семья, хотя мне порой кажется, что я не изменился. Если я с Богом и в программе постоянно: пишу шаг и регулярно посещаю группы, то я становлюсь более спокойным и не иду на поводу у своей болезни, а пытаюсь применять программу во всех своих делах. У меня появилось чувство сострадания, чего раньше у меня никогда не было и я наконец-то стал возмещать ущерб, если я его нанёс людям в течение дня. Раньше, я ни при каких условиях этого не делал, и наоборот, все оборачивал в свою пользу, чтобы меня посчитали правым, и мне не пришлось приносить извинения.
В сфере воспитания ребёнка мне не хватает зрелости. Я порой веду себя с дочкой так, как будто мне тоже 6 лет, в этой сфере мне нужно просить Бога показать мне, как справляться с такими ситуациями.
Егор, зависимый, 5 лет ч.в.
Привет Меня зовут Егор. Мой путь в сообществе «Анонимные Наркоманы» начался осенью 2015 года. С тех пор я остаюсь чистым.
Незрелое поведение для меня — это недостаток ответственности.
В том смысле, что я знаю, что мне нужно делать, чтобы чувствовать себя наполненным и счастливым — писать Шаги, обращаться к Богу, работать со спонсором и спонсировать других.
Но вместо этого, я погружаюсь в социальную сферу и верю, что это может наполнить меня внутренне. Я выбираю вещи и действия, которые, как я думаю, способны «отвлечь» меня или «облегчить» мне жизнь. Такие как, чайные попойки, трата денег и одержимость.
Зрелое поведение, в моем понимании — это умение брать и нести ответственность за то, что я делаю и продолжать делать это регулярно. Зрелое поведение – это трезво оценивать свои силы, как физические, так и эмоциональные, забота о себе и других людях.
Зрелость заключается в том, чтобы увеличивать свой объём выздоровления соизмеримо с годами чистоты.
Постепенно начинать заботиться о ком-то еще, кроме себя, брать спонсируемых, строить отношения с другими людьми, налаживать ценные отношения, которые были разрушены в результате употребления.
За время выздоровления я начал и продолжаю учиться знакомиться со своими реакциями и эмоциональными проявлениями. Колебаний настроения стало меньше, я больше чувствую стабильность. Вообще, выздоровление для меня заключается в этой стабильности.
Самое главное и непростое на этом этапе моего выздоровления — это оставлять приоритетной работу по программе. Когда это не становится частью жизни, такой же, как гигиена или приёмы пищи, тяжело выделять его приоритетным. Что с этим делать я не знаю. Думаю, что продолжать действовать – это отличная идея.
Марина, зависимая, 2,5 года ч.в.
Меня зовут Марина, я наркоманка. Я употребляла лет с 13-ти, большую часть своей жизни. Начала выздоравливать в 30 лет.
Работать я толком нигде не работала, по нескольку месяцев в разных местах. При этом, я имела высшее образование, которое мне купили родители. Жила за счёт родителей и многочисленных женихов. В последние годы употребления добывала деньги незаконным путем, потому что уже никто не хотел меня тянуть на себе. Никаких целей и удовольствий я не знала, кроме наркотиков и куража под ними. «Хочу и пофиг» — вот мои жизненные принципы к 30-ти годам. Эмоционально я тоже должна была подпитываться от других людей, как рыба-паразит, которая не может существовать отдельно от хозяина.
Став чистой, я вновь «упёрлась» в стену.
Чувствовала себя маленькой девочкой, которая не знает, как поступать, как зарабатывать и тратить деньги не на наркотики, как отдыхать и общаться с людьми.
Потихоньку, с помощью программы и людей, которые это проходили, я начинаю взрослеть. Взросление для меня — это не все делать правильно, а брать ответственность за то, что сделаю и думать о последствиях. Взрослея, а взрослею я уже два с половиной года, я учусь удовлетворять свои потребности здоровыми способами.
Я нуждаюсь не только в комфорте и еде. Оказывается, у меня есть потребность видеть красоту, развиваться, познавать себя. Куча потребностей.
Например, я стала ходить в театр, смотреть на картины, могу порисовать для души. Я выращиваю цветы, и меня это воодушевляет.
Конечно, чаще приходится думать о насущном. Я несу ответственность за свою трезвость и поэтому выполняю рекомендации программы. Спонсор не будет за мной следить, я делаю это не для отчёта, а для себя.
Сегодня у меня есть работа и подработка.
В выборе работы руководствовалась больше своей безопасностью и адекватным коллективом, нежели зарплатой. И я довольна своим выбором.
От коллег я получаю поддержку, а мне важно чувствовать себя нужной и быть частью чего-то. Учусь тратить деньги, исходя из своих заработков, где-то экономить, где-то откладывать. И я готова идти на эти маленькие неудобства, если я не хочу нарушать закон или унижать себя, живя, например, с нелюбимым человеком.
Взрослея, я учусь отказываться от саморазрушительного поведения и перестаю липнуть к мужчинам, лишь бы к кому, что б почувствовать себя нужной. Это очень сложно, мне постоянно кажется, что я что-то упускаю. Но я уже уверена, что нужна в сообществе, мой опыт важен, я — личность. В сообществе «Анонимные Наркоманы» я могу удовлетворить свои потребности в любви, в принятии и быть значимой. Уже давно делаю себе комплименты, смотря в зеркало. Хвалю себя, глажу по голове. Может это странно, но это работает в моей жизни, я учусь любить и ценить себя, а не растрачивать. Я начала понимать, что взрослая женщина достигает чего-то постепенно и готова потрудиться и подождать. Я хочу быть взрослой. Я готова на это.
Кстати, у меня есть пятнадцатилетняя дочка. Она выросла без моей любви. И сейчас моя ответственность в том, что бы принимать ее такой, какая выросла, а не поучать или запрещать. Единственное, чем я могу быть полезна ей — это показать своим примером, что можно меняться. Конечно, мне не хватает опыта общения с детьми, вернее с подростками. Я пока не могу оплатить ее учебу или поделиться опытом, куда поступать. У меня его нет. В вопросах любви, я тоже не большой специалист. Но я общаюсь с другими родителями, что-то беру из опыта членов сообщества АН и к специалистам по психологии тоже обращалась. Молюсь, прошу у Бога только руководства, как мне быть полезной и куда мне идти дальше.
Когда родители, или люди которые знают меня с начала выздоровления, говорят мне, что я изменилась и хвалят меня, мне жутко неловко. Хочется оправдываться. Ой, да что там! Это мелочи!
И в этом проявляется мое детское поведение. Взрослый человек, который себя ценит себя, принимает комплименты с гордостью, а не со стыдом. Я буду продолжать учиться принимать себя и верю, что со временем, это получится. Благодаря Богу и сообществу «Анонимные Наркоманы» уже произошло столько чудесных изменений в моей жизни. Из «худющей» и беспомощной девочки я превращаюсь в женщину, маму, личность.