Саша, зависимый 3,6 г. ч.в.
Мой путь выздоровления в программе начался с закрытого учреждения, где я и начал познавать программу. Далее, после прохождения курса реабилитации начался новый путь моего выздоровления, и вот тут я столкнулся с серьезными проблемами. Я не знал и не имел вообще представления о том, как жить трезво, чисто и по-новому. Я себя чувствовал ущербным, у меня не было ничего, даже своих вещей. Мне было дискомфортно находиться в сообществе, так как я видел других людей и сравнивал их с собой. Но далее я пришёл в себя, и мое обязательство — это работа по программе, которая даёт свои плоды. Решать все сложности мне удается благодаря программе и близким людям, которые меня поддержали и поддерживают в трудные моменты. Поначалу, на первом месте было выздоровление и никуда оно не уходило, а потом я начал «верить в себя», болезнь зависимость прогрессировала и я начал ставить на первое место деньги, общение, тусовки, а прежде всего, отношения. Так сказать, я начал подстраивать программу как мне удобно, что в дальнейшем, привело к эмоциональному дну, что я хорошенько на себе прочувствовал. По времени не могу точно сказать, сколько длился этот кризисный этап.
Не могу сказать, что мне удаётся полноценно сохранять баланс выздоровления и социальной жизни, но всё стало на свои места. Регулярно на всем этапе я делаю Двенадцатый Шаг, взаимодействую с людьми из сообщества, соблюдаю рекомендации. И, на счёт перегибания палки в сторону выздоровления – ее нет. Всё идёт своим чередом.
Со мной делились опытом члены сообщества АН и спонсор, у каждого свой опыт, разные навыки и ресурсы для того, чтобы сохранять баланс. Для себя из их опыта я взял практику Двенадцатого Шага, посещение групп, общение со спонсором, написание шага и служение. Программа работает в моей жизни, и я очень благодарен!
Аноним, 1 г. 1 м. ч.в.
Я встретился с «соупотребителем», который на тот момент уже не употреблял шесть лет, я не мог в это поверить. Он рассказал про зависимость и какое место она занимала в его в жизни. Я был в шоке, мне отозвались его примеры, не смотря на то, что я был не трезв. Когда я вышел от него, я заплакал, я как будто прозрел, осознав, что сейчас происходит у меня в жизни. И тогда я решил сходить на группы и узнать, как я могу перестать употреблять.
На тот момент у меня была жена, которую я выгнал из дома в очередном из припадков безумия. Я уволился с работы, чтобы было больше времени проводить с «соупотребителем», у меня были долги и кредиты. Я не хотел ничего, только спрятаться, чтобы меня никто не трогал.
В процессе выздоровления, ко мне вернулась жена, она меня поддерживала. Я устроился на работу и начал выплачивать понемногу свои долги.
Помогла чистота, я, как минимум, не усугублял. Я не брал новых кредитов и налаживал отношения с близкими мне людьми. Во время эмоционально сложных состояний — я обращался к членам сообщества АН, посещал собрания.
В процессе выздоровления сферы начали налаживаться, и когда у меня появились деньги, работа и наладились отношения, я перестал ходить на собрания и общаться с членами АН. В какой-то момент я поверил, что и вовсе независимый — и при ссоре с девушкой, я проигнорировал все инструменты программы и употребил. Баланс восстановить не удалось.
Сейчас у меня повторилась ситуация, когда я решил, что сначала надо финансово состояться, а затем и выздоравливать. Пожив так пару месяцев, я себя уничтожил эмоционально.
Я поговорил со спонсором и у меня появились силы вернуться к шагу и служениям, а в оставшееся время я работаю. На сегодня меня моя жизнь устраивает, я принимаю ее.
Мой спонсор — это мое отражение. На его примерах я вижу проявление своей болезни, он честно со мной делится тем, что делает по программе АН и говорит о том, что у него тоже бывают тяжелые дни. В Анонимных Наркоманах у меня уже есть «брат». Мне прям кажется, что по поступкам мы близнецы. Когда он со мной делится своими ошибками, я вижу себя, и мне становится легче и даже смешно, как все просто на самом деле, нежели в моей голове.
Лена, зависимая. 1 г. 2 м. ч.в.
Мой путь выздоровления начался с реабилитации, к тому времени, как я начала выздоравливать, у меня было много долгов, я постоянно занимала у друзей в употреблении, не было работы и на учебе были сплошные долги и пропуски, а общение с людьми заканчивалось всегда тем, что я брала в долг деньги и пропадала. Но после прихода в программу я восстановилась на учебе, закрыла все долги, в этом мне помогли мои родители (которые отправили меня в закрытое учреждение) и персонал этого учреждения, который выделял мне свободные часы на закрытие долгов дистанционно. Так же на данный момент я общаюсь с большим количеством людей — не потому, что мне нужны от них деньги или что-то еще, а потому, что они поддерживают меня и помогают мне двигаться дальше по пути выздоровления. За это я могу поблагодарить своего спонсора, этот человек участвует в моей жизни ежедневно, она помогает мне побороть мои страхи и комплексы, какие бы они не были.
На протяжении моего пути в выздоровлении был период, когда я ставила учебу и встречи с друзьями на первое место, я легко могла не пойти на группу и забыть про выздоровление на несколько недель, оправдав себя тем, что у меня слишком много заданий по учебе или я слишком давно не проводила время с друзьями. Но через некоторое время я поняла, что это сильно сказывается на моем состоянии, я постоянно нервничала, срывалась на людей, с которыми жила, через какое-то время даже начала пропускать учебу, чтобы поспать подольше. Когда я перестала работать по программе, то чистая жизнь показалась мне скучной и серой. Мне удалось вернуть баланс и поставить выздоровление на первое место, когда я осознала, что со мной происходит — благодаря членам сообщества АН, с которыми я общалась.
Сейчас мне удается сохранять этот баланс, первую половину дня я учусь, а вечером иду на группу, а когда появляется свободное время, то я пишу шаг, иногда даже поздно вечером после группы. На данный момент я ежедневно пишу самоанализ, хожу на группы и общаюсь со спонсором. Так же пишу шаг 1-2 раза в неделю. Мой спонсор делилась со мной опытом сохранения баланса в жизни, ей так же помогает работа по программе и собственный опыт потери этого баланса.
Слава, зависимый, 3 г. 11 м. ч.в.
Мой путь выздоровления начался, когда мне было 34 года и за спиной было почти 20 лет употребления тяжелых наркотиков. Выздоравливать я начал через закрытое учреждение, где я пробыл примерно 50 дней. Трудности в начале моего пути были очень серьёзные. Без употребления наркотиков я элементарно не мог пойти за хлебом и вообще куда-либо выйти, так как был не приспособлен к этой жизни. Также у меня была жена и маленькая дочь, и я не знал как с ними себя вести.
Все эти трудности в жизни мне помогла решить программа двенадцать шагов, спонсор, и члены сообщества «Анонимные Наркоманы». Через полгода поисков работы, на группе ко мне подошёл парень из АН и предложил мне работу. На тот момент супруга от меня ушла (в чистоте) и забрала ребёнка. Сейчас, благодаря Богу, программе, спонсору и АН у меня есть работа, я забрал ребёнка и живу с дочкой. Также в сообществе АН я нашёл девушку, с которой мы живем уже три года.
Если бы у меня не было моего спонсора и программы АН, то, я бы не писал эти строки. Я благодарен Богу и сообществу «Анонимные Наркоманы» за то, что они сделали для меня.