Механизм
Привет, меня зовут Кирилл и я зависимый. Долгое время я не понимал, что для меня означает домашняя группа. Когда я начал выздоравливать, у меня было много страхов, я очень боялся срыва, и мне просто необходима была сопричастность к любой группе, я хотел стать частью механизма сообщества Анонимные Наркоманы. Я даже не знал на тот момент, что есть какие-то там домашние группы. В дальнейшем я стал понимать, что домашняя группа — это группа, на которой у меня служение и никак иначе.
И вот, я взял служение уборщика на одной из групп, которая проходила на Малом. Я приходил на группу, сидел, злился и «грелся», в начале выздоровления мне очень тяжело давалось посещение тех групп, где люди смеялись, шумели и грубили. Я оценивал всех участников, и мне было не комфортно там находиться, тем не менее, это была моя домашняя группа. Я не любил ее, я ненавидел свое служение уборщика, меня все раздражало. Так прошло три месяца, после которых я взял служение исполняющего обязанности библиотекаря на этой группе.
Так я попал в литературный комитет, где сразу взял себе служение корреспондента и снялся со служения исполняющего обязанности библиотекаря. Таким образом, я потерял свою домашнюю группу и был этому несказанно рад, у меня появилось чувство свободы, как будто гора с плеч свалилась. И так, я служил в литературном комитете, я стал посещать различные группы, чтобы выбрать именно те, к которым у меня лежит душа.
Я посетил, пожалуй, все группы и больше всего меня зацепила группа «Возрождение» и с тех пор я стал посещать ее каждую неделю. У меня нет служения на этой группе на сегодня, но я считаю ее своей домашней группой. Я прихожу туда делиться опытом, брать и отдавать, там я по-настоящему чувствую себя дома, это место, где я могу быть самим собой, где я доверяю участникам, место, где мне хорошо. Моя домашняя группа там, где я чувствую себя как дома, где я чувствую себя частью чего-то большего, чем я сам, частью огромного механизма под названием сообщество Анонимные Наркоманы, которое спасает мою жизнь.
Сегодня я благодарен Богу, что я нашел место, где мне действительно хорошо, куда я прихожу, как домой. Другие группы я посещаю с гораздо большим смирением, чем раньше и людей на них я принимаю больше, но то ощущение контраста от разных групп, которое я испытал впервые, попав на свою домашнюю группу, каждую неделю приводит меня туда. Спасибо за внимание, сегодня я чистый благодаря Богу и моей домашней группе.
Так было не всегда
Здравствуйте, меня зовут Анатолий, и я признаю себя зависимым в течение последних пятнадцати лет. Хочу поделиться впечатлениями на тему моя домашняя группа. На сегодня у меня нет домашней группы, я не разделяю для себя группы на любимые и нелюбимые, комфортные или нет. Я часто бываю на собраниях в области, в маленьких городах и в Ростове, на сегодняшний день для меня нет разницы, мне комфортно везде, где есть наркоманы, но так было не всегда.
В начале моего выздоровления я часто приходил на собрания и не мог высказываться, я стеснялся и боялся, я был скован страхом, и мне до жути хотелось уйти и спрятаться от этого внутреннего дискомфорта. Я нашел выход в немногочисленной группе, куда ходили несколько постоянных человек, к которым я проникся спустя непродолжительное время и смог доверять, как мне казалось, очень откровенное. Именно там я почувствовал дух выздоровления и преисполнился благодарностью к месту, людям и сообществу, которую я выражал служением любимой группе.
Спустя какое-то время я заметил, что мне стало легче открываться и рассказывать о себе другим людям, боль отступила, мне расхотелось бежать. Постепенно я стал принимать себя и идентифицировать с другими людьми, мне стало легче делиться опытом, силой и надеждой и принимать с благодарностью это от других. Конечно, были, и до сих пор, и думаю, будут и впредь моменты, когда я негативно думаю о людях на собрании, о том, что они говорят, но благодаря нашим принципам «оставьте то, что вам подходит, а остальное отбросьте», мне так или иначе, сразу или спустя время, удается справиться с этими мыслями.
Александр, зависимый, чистый больше полутора лет.
Здравствуй, что для тебя домашняя группа?
Домашняя группа для меня это то место, где я чувствую себя абсолютно комфортно. Это то место, куда я могу прийти и неважно, что в моей жизни происходит: плохое или хорошее, переживания, радости – я всегда могу прийти и поделиться с ребятами. Самое главное для меня то, что на домашней группе я чувствую себя спокойно. Может быть потому, что она маленькая, может быть потому, что я знаю многих ребят оттуда и до выздоровления. Мне кажется, у каждого человека должна быть такая группа, потому что это своего рода как «дом выздоровления», я себя почему-то чувствую себя там всегда хорошо.
Как выбрать домашнюю группу?
Для меня одним из важных критериев домашней группы является то, что мне там комфортно. Так же я ни разу с начала выздоровления не пропустил свою домашнюю группу. Когда плохо, группа становится местом спасения для меня. Я прихожу и выхожу оттуда с нормальным состоянием.
Как ты считаешь, важно ли выздоравливающему зависимому иметь домашнюю группу или можно без неё обойтись?
Мой опыт такой: я не на всех группах могу сказать то, что меня беспокоит. Моя болезнь зависимость с больной головой, в которой всегда полно оценки, предубеждений, и тому подобного не позволяет мне это сделать. Мне кажется, каждый зависимый должен иметь свою домашнюю группу потому, что это дом выздоровления. А дом это место, где я чувствую себя всегда защищённым и люди там самые близкие для меня. Так же и домашняя группа. Ещё я часто чувствовал себя некомфортно на больших группах из-за проблем с больной головой. Мне казалось, что на меня смотрят, оценивают и это мешало мне. Я начал ходить на маленькие группы и чувствовал себя там намного комфортнее.
Из пепла
Все началось с того, что я на трех месяцах чистоты взяла служение ПГО на группе «Семь». Ситуация в те времена была плачевная: комитет из трех человек и три копейки в седьмой традиции. Эта группа стала для меня местом «отработки диагноза». Контроль, гордыня, эгоизм, нетерпимость — все мои самые «прекрасные» черты проявляли себя на рабочих собраниях. Я воспринимала эту группу как свою собственность, ибо мы втроем восстановили ее из пепла. Мы придумывали различные форматы проведения собраний, чтобы народу было интересно на нашей группе, чтобы количество людей на собрании и комитете группы увеличивалось. И действительно, спустя два года, эта группа развивается, имеет полный состав служащих, эту группу любят и приходят на нее. Собирается такое количество людей, что стульев на всех не хватает.
А начиналось все с трех-пяти человек. Кстати, эта группа одна из первых, которая появились в Ростове-на-Дону, когда сообщество только зарождалось у нас на местности. Я гордилась тем, что служила там. Благодаря этому опыту, у меня есть знания о том, как можно «раскрутить» группу, есть доверие ВС, которая проявила себя в нашем групповом сознании из трех человек. Сейчас у меня служение на женской группе. Домашняя группа — это неиссякаемый источник сопричастности, единства и возможностей удовлетворять свои потребности здоровым способом.
Лера, зависимая.