Дмитрий
Мне 32 года, мои отношения начались ещё в употреблении. Моя на тот момент девушка, помогла мне прекратить употреблять, отправив меня вместе с моей мамой в закрытое учреждение, где я и познакомился с программой 12 шагов. Мы вместе уже три с лишним года, а чистым я остаюсь полтора года. Моя жена независимая, но это спорный момент, хотя она и не употребляет, ни алкоголь, ни наркотики.
Иногда мне очень сложно найти баланс между выздоровлением и семьёй, ей очень сложно понять, зачем все эти шаги, группы, служения, она хочет видеть меня постоянно рядом. Иногда мы ссоримся из-за этого, может в моей жизни и вправду много сообщества, но благодаря этому я сегодня остаюсь чистым. У меня есть семейный день- это четверг, а по воскресеньям я хожу на группу в тринадцать тридцать. Бывает, что я еду по служению и тогда я не иду на группу, а шаг приходится писать поздно ночью, когда жена уже спит. До рождения дочери, мы много времени проводили вместе: катались на роликах, ходили в кино и кафе, просто гуляли вечерами в парке, катались на машине. Сейчас это часовая прогулка всей семьёй, просмотр фильмов, дочка требует много времени, но это приятное занятие!
Я стараюсь применять принципы программы в отношениях, в первую очередь — это честность, я рассказываю своей супруге всё, стараясь ничего не утаивать. Я применяю принцип доверия, доверяю своей жене, но не всегда мне удаётся её услышать. Когда мне хочется накричать и оскорбить, я применяю принцип смирения и пытаюсь принимать её с миром, конечно, мне не всегда это удается, на то я и зависимый. Она всегда может меня выслушать, понять и поддержать, самое лучшее, что у нас есть — это наш ребенок, которым мы занимаемся вместе.
Когда я начал выздоравливать, мои отношения продолжались, и я очень боялся их потерять, я хотел вернуть доверие. Это было очень сложно, но у нас получилось, она дала мне шанс, и я его использовал. Естественно, ей известно о моей зависимости, она сильно “страданула” со мной, когда я был в употреблении. Моя жена знает все мои болевые точки, и иногда может уколоть, “высадив” меня на чувство вины. Я принимаю это, понимая, что она имеет право мне все это говорить.
Я часто думаю о том, какое место отношения занимают в моей жизни. Наверное, всё-таки второе, так как на первом месте для меня Программа Анонимные Наркоманы, ведь если я хочу сохранить отношения, я должен оставаться чистым, а чтобы быть чистым мне нужно сообщество. По поводу контроля в отношениях — я доверяю жене, она доверяет мне, но иногда она “включает” контроль, так как знает о том, что я ленивый и безответственный и не может привыкнуть, что я меняюсь.
Моя жена ведет трезвый образ жизни, она не только не употребляет никакие вещества, но даже бросила курить, когда забеременела. То, что она созависимая она не хочет признавать, соответственно, о ее выздоровлении речи не идёт. Первое время я пытался её терапевтировать, подмечал дефекты, но это приводило к конфликту. Сейчас я учусь и стараюсь принимать её такой, какая она есть.
Сложные времена мы проживаем вместе, наверное, нам помогает любовь, хотя я до конца не понимаю значение этого слова, но это наверно и есть она. Первое время нам было тяжело, мы жили в другом городе, где не было ни родных, ни близких. Я перебивался случайными заработками, денег практически не было, но мы оба верили, что это пройдёт. Через некоторое время нам удалось устроиться на работу, и всё у нас стало налаживаться. Вот так, с верой и любовью мы пережили тот тяжёлый период в нашей жизни.
Аноним
Для меня романтические отношения – это сложно потому, что мне очень страшно заводить знакомства с девушками. Главная сложность в отношениях для меня быть честным, бороться со своими страхами и не угодничать. Ещё сложность состоит в том, что я не знаю, как себя вести, в конфликтных ситуациях.
Мои первые отношения в чистоте длились приблизительно полгода, и они были больше сексуальные, чем романтические. Девушка не захотела отношений, ее устраивал секс без обязательств, и я не возражал. Все мои отношения в чистоте были с независимыми девушками и длились от трех до шести месяцев.
Мои отношения с девушкой длятся практически три года и по большей части не отвлекают меня от выздоровления. Моя девушка знает о том, что я зависимый. В отношениях я стараюсь применять принципы программы, но с переменным успехом, как впрочем, и во всех остальных сферах. Мне тяжело отказываться от подозрений, контроля и доверять отношения Богу. Если говорить о том, чем я жертвую в отношениях, то я лишаю себя свободы! Совместного досуга у нас мало, мне больше нравится быть одному и делать то, что мне “в кайф”. Иногда мы ходим в кино, кафе, гуляем.
Я никогда не скрывал от своих девушек то, что я зависимый и говорил о том, что мое выздоровление для меня стоит на первом месте. Практически всегда это нормально воспринималось с их стороны. Иногда, я специально говорю своей девушке, что мне надо выздоравливать, иначе мне будет очень плохо. Я скрываю истинный мотив и говорю о выздоровлении, на самом деле стремясь провести какое-то время без нее.
Отношения с девушками точно не занимают первое место в моей жизни. Бывает, я ухожу в срыв по контролю, хотя знаю, что это для меня неправильно, а бывает, что партнёр меня контролирует, но не во всем. Что касается интересных происшествий, то они были и в прошлой жизни, и в употреблении, и в ремиссиях. Я творил много безумных поступков в отношениях на своих страхах, чтобы казаться крутым и последствия были серьезными. С одной девушкой у меня были больные отношения, я стараюсь держать границы, хотя она не зависимая. Для меня она опасна по сей день, хотя я чист уже пять лет, долго не общался с ней, но все же. Порой думаю про неё, и, хотя на сегодня, я не особо осознаю опасность отношений с ней, она есть. Безумие в отношениях проявилось в моем поступке, когда я, желая купить девушке подарок, взял деньги из рабочей кассы. Еще я сотворил ещё одно безумие, когда женился на девушке, хотя этого не хотел. Моя жена умеренно выпивает и ходит на группы для созависимых.
Д.
Мы живём вместе, первое время мы скрывали наши отношения, прятались ото всех. Я очень боялась оценки и осуждения, так как очень завишу от чужого мнения. Но, как оказалось, все страшное только в моей голове. Раньше я постоянно пыталась его контролировать — лазила в его телефоне, читала смс, мониторила его страницы в соцсетях и ревновала, даже тогда, когда он с друзьями поздравлял кого-то, все время думала, где он и с кем. Из-за этого в наших отношениях было много напряжения и скандалов.
Сейчас этого практически нет, наверное, потому что я меняюсь. Раньше я думала, что счастливые отношения — это когда я нахожусь в полном слиянии с мужчиной, когда мы делаем все вместе, все время рядом друг с другом, как сиамские близнецы. Сегодня я уверена и знаю, что счастливые отношения — это когда мы развиваемся параллельно, когда у каждого происходит свой личностный рост, есть свои интересы, своя ответственность и при этом, совместные цели.
Отношения, в которых я нахожусь, начались на двух годах чистоты. Это зависимый человек из сообщества. Я всегда служу в сообществе и в начале наших отношений я “забивала” на группы и служения, чтобы погулять с человеком, иногда боялась говорить, что мне надо на служение потому, что думала о том, что он разозлится и бросит меня. Сегодня я спокойно занимаюсь своим выздоровлением, и отношения никак мне не мешают.
Раньше я пыталась контролировать выздоровление человека, и учить его, как надо выздоравливать, говорила, что надо писать шаги и заниматься со спонсором. Сейчас я понимаю, что это вообще не моё дело и не моя ответственность и когда меня заставляют что-то делать, то я наоборот ничего не делаю. И поэтому я больше не лезу в его выздоровление. Я стараюсь думать не только о своих потребностях, не только о том, что нужно мне, я стараюсь заботиться о нем, начиная с простых вещей, которые раньше для меня были очень сложными, таких как приготовить еду, постирать и так далее. Мы ездим отдыхать вместе, ходим в кино, но больше всего мы любим спать дома.
Аноним
С Божьей и вашей помощью, братья, я остаюсь чистым и тема отношений для меня, наверное, самая сложная тема в чистоте. По моему мнению, люди часто срываются из-за отношений, а я по чудному стечению обстоятельств не сорвался, поэтому, я думаю, мне есть, чем поделиться.
Самое сложное в отношениях в чистоте для меня, это не “цепляться” с человеком дефектами и в нужное время оставить его в покое. Конкретно у меня это редко получается, я настолько болен, что, находясь в чистоте в отношениях, я редко выздоравливаю. Все отходит на второй план, выздоравливать становится сложнее, я начинаю “торчать на отношениях” потому, что это реально “штырит” сильнее, чем наркотики.
Я очень боялся отношений, будучи в употреблении и у меня не было опыта долговременных отношений, можно сказать их вообще и не было, все как в тумане. Я боялся отношений, так как мало с этим знаком, например, как мало знаком с большим театром таджик со стройки, так и я, мало что знал об отношениях с противоположным полом и никогда не был готов. Поэтому я долго тянул. Я соблюдал границу на секс один год, первые отношения и вообще секс у меня был с девушкой легкого поведения после года чистоты потому, что это было легкодоступно.
Первые отношения я завел, когда у меня был 1 год и 7 месяцев чистоты, но мне не понравилось и меня не очень зацепило, возможно, потому, что девочка была независимая, а так как мою больную сторону тянуло к больному, мне было скучно с ней. Сейчас я понимаю, насколько это было бредово. Мои последующие отношения были уже с зависимыми девушками, они были гораздо более сложными и болезненными, но я ничуть не жалею о них, ведь это мой опыт.