Андрей, 3 года 6 месяцев ЧВ. (ПМ)
Здравствуйте, меня зовут Андрей. У меня три года и шесть месяцев чистого времени. Я служу в подкомитете по Проведению Мероприятий (ПМ). Подкомитет занимается организацией и проведением праздников и мероприятий, а также изготовлением сувенирной продукции. Главная цель подкомитета ПМ — несение вести о сообществе «Анонимные Наркоманы» через праздники, мероприятия, сувенирную продукцию, а также увеличение Седьмой Традиции сообщества АН. Служение дает мне возможность косвенного возмещения ущерба, нанесенного разным людям за время моего употребления. Основная проблема, с которой я сталкиваюсь (в том числе и в служении) — это неумение общаться с другими людьми. Благодаря служению я начал развивать в себе ответственность, терпение, принятие, смирение — те качества, которые мне позволяют сейчас лучше общаться с другими людьми.
Александр, два года и два месяца чистого времени. (Литком и ИЛ)
Я служу в двух подкомитетах: в Литературном подкомитете (Литком) и в подкомитете Информационная линия (ИЛ). Литературный комитет занимается несением вести при помощи разнообразных носителей, таких как литература Анонимных Наркоманов, онлайн газета «Чистое время», диски со спикерскими. До каждого эта весть «доходит» так, как ему удобно. Я являюсь человеком, ответственным за хранение литературы и кассиром. Я выполняю ряд задач. Регулярно делаю заказы литературы, исходя из потребностей групп и остатков на складе, получаю литературу на почте, храню и продаю ее группам. Я также регулярно веду и представляю финансовые отчеты и информацию о наличии литературы и сопутствующей продукции Литкома.
Подкомитет Информационная линия (ИЛ) занимается информированием членов сообщества «Анонимные Наркоманы» о предстоящих мероприятиях. Также мы выходим на связь с потенциальными новичками и помогаем им попасть на их первое собрание. Главная и основная цель этих подкомитетов – несение вести, конечно же. Трудно сказать, что конкретно я получаю от этих служений. Хочется сказать всё, но я выделю то, что через служение я учусь взаимодействовать в команде, сближаться с людьми и обращаться за помощью. Благодаря этим служениям у меня появилось много друзей. Служения помогают мне вырабатывать в себе ответственность, так как я лицо, обличенное доверием группы, и порой, от меня многое зависит. Как я уже говорил выше, именно благодаря этим служениям, я учусь взаимодействовать с людьми, принимать их со всеми недостатками и достоинствами, и мне кажется, у меня это неплохо получается. Конечно, бывают и проблемы. Очень часто я сталкиваюсь с тем, что от меня слишком много требуют, зачастую не понимая сути моего служения. Когда я занимался рассылкой в ИЛ, были проблемы с работой рассыльного телефона, что, конечно, отнимало много сил и времени. Моя основная проблема — это неумение принимать других людей такими, какие они есть и я учусь этому через служение.
Анонимно, 5 лет и 10 месяцев ЧВ (БУ)
Давно не писала никаких художественных, и уж тем более, журналистских материалов. Решила, что буду писать в свободной форме. Надеюсь, пойдет «как по маслу». Сейчас вот только помолюсь. На сегодняшний день у меня пять лет и десять месяцев чистого времени, из которых четыре с половиной года я занимаюсь служением в подкомитете по Больницам и Учреждениям (сокращенно БУ). Я успела пожить в трех городах — Уфа, Москва и Ростов, и во всех мне посчастливилось быть участником подкомитета БУ. Напомню, чем занимается подкомитет. Мы рассказываем ребятам в закрытых учреждениях о том, что есть сообщество «Анонимные Наркоманы», о нашем опыте в АН и о том, что дает нам работа по программе «Двенадцать Шагов Анонимных Наркоманов». Да, что важно, мы ходим туда, откуда ребята не имеют по каким-либо причинам свободного доступа на собрания АН, так же в приоритет мы ставим те учреждения, в которых возможность услышать о сообществе АН минимальная. Тубдиспансеры, наркологические отделения и клиники, реабилитационные центры (РЦ), исправительные колонии, психиатрические лечебницы, областные больницы — везде есть ребята, которым, возможно, необходимо узнать, что выход есть. Очень сложно воздерживаться от личных взглядов и мнений о том, что следует делать и говорить на презентациях подкомитета БУ. Постараюсь не уйти в дебри. Служить в подкомитете, как уже говорила, я начала около четырех с половиной лет назад. На тот момент я проживала в Уфе, и слышала о том, что есть какие-то люди, которые ходят в больницы к наркоманам. До сих пор не могу объяснить, чем меня привлекла эта деятельность. Я просто почувствовала, что это мое и мне это надо. Сначала я стеснялась подойти и попросить взять меня в команду подкомитета, а после того, как подошла, пришлось ждать, пока меня возьмут. Я ждала, и продолжала просить.
Помню первую презентацию. Море эмоций, очень волнительно. Меня попросили скромно одеться, чтобы ребят в учреждении не отвлекал яркий внешний вид. С таким вниманием я никогда даже на свидание не собиралась — самый скромный свитер и джинсы без дырочек, даже украшение убрала. Пишу сейчас, и волнение такое, для меня очень важно было происходящее. Через совсем короткое время я стала вице-председателем местного подкомитета по Больницам и Учреждениям, и меня отправили на слет «БУшников» в Астрахань представлять Уфу.
Страшно было дико, я не знала там никого. Еще отчет надо было зачитывать на общем собрании. От волнения тряслись руки, дрожал голос, во рту было сухо. При всем этом, мне было просто необходимо показаться присутствующим уверенной в себе и сногсшибательно красивой. Я выбрала симпатичного мальчика, который явно проникся ко мне, и во время прочтения отчета посматривала на него. Его лицо было для меня поддержкой — хоть кто-то точно не считает меня жалкой, это было очень важно. Само мероприятие, называлось «Единое Годовое собрание БУ», очень вдохновило. Я увидела охват сообщества, взрослых людей, которым вроде есть что делать, а они все в служении. Моя позиция относительно того, что работы и семьи не преграда выздоровлению, укрепилась на живых примерах. И понеслось — больницы, тюрьмы, тубдиспансеры, наркологии, реабилитационные центры, только теперь уже в роли члена сообщества «Анонимные Наркоманы». У нас даже шутка ходила — зайти в колонию и выйти из нее в этот же день можно только с БУ. Хочется сказать еще про поездки в другие города и другие уровни служения. Мне посчастливилось служить в регионе Западная Россия, бывать на многих миссиях и семинарах по БУ. Баку, Москва, Екатеринбург, Тула, Рязань — лишь малая часть моих путешествий. На вопрос о том, что дает мне служение, отвечу, что я давно заметила, что для того, чтобы продолжать интересоваться каким-то делом, будь то работа или служение, мне необходимо развиваться в этих сферах. Постоянно попадать в ситуации, где я чего-то не знаю. Иначе, я очень быстро начинаю думать, что знаю все и расслабляюсь.
Чтобы оставаться в теме, мне должно быть интересно — попадать в разные города, общаться с более опытными людьми в служении, часто «теряться» и чего-то не знать, бояться и волноваться. Это круто. Сообщество «Анонимные Наркоманы» и служение в АН — это колыбель моей зрелости. Безопасные условия, в которых я могу воспитывать свои черты характера и видеть недостатки. Несгораемая жизнь в игре. Развитие регионов и создание подкомитетов очень важны для увеличения охвата и передачи опыта от города к городу. Недавно команда служащих подкомитета БУ на уровне России создала буклет для женских колоний. Этот проект будет представлен на предстоящей Второй Конвенции РЗФ АН в Москве. Теперь девочки в колониях по всей России, даже там, где доступ «Анонимным Наркоманам» из подкомитета пока закрыт, смогут прочесть личные истории выздоравливающих. Возможно, это спасет чью-то жизнь! Как-то раз я расплакалась на презентации подкомитета БУ в отделении детоксикации. Это было женское отделение, мы рассказывали о том, какие плюсы есть в чистоте. Зависимая девочка, которая в тот момент находилась на лечении, вдруг разрыдалась. Тоже, говорит, на речку хочу, и не хотеть торчать при этом. Я еле сдержалась, чтобы не зареветь в голос. Иногда в социальной жизни все приедается. Я становлюсь холодной, горделивой, постоянно чего-то боюсь. Служение в БУ помогает мне продолжать ощущать себя человеком, у которого есть чувства. Через служение я проживала сопричастность и надежду не на то, что у меня будет хорошая тачка, а на то, что увижу кого-то из пациентов на собрании. Это странно для моей наркоманской и эгоцентричной натуры. Взаимодействие внутри подкомитетов — это отдельная история. Моя проблема – думать, что я все знаю и действовать соответствующе. Мне всегда сложно в команде. Легче сделать самой, поговорить самой, семинар одной провести. Это качество очень негативно в работе сказывается, так как команда «рулит» везде. Среди участников подкомитета есть рекомендация — мы не ходим по одному. Только это одно говорит мне о том, что одна я – ноль. Важная штука, к которой я привыкла в БУ — обращаться за помощью, признавать, что одна я не могу, видеть большую результативность командной работы. Со служащими подкомитета у меня какая-то невидимая связь, дополнительная, помимо АН. Не могу это объяснить, но это очень круто. Скомкано немного в конце получилось, потому что (понимаю) увлеклась. Могу сутками говорить о подкомитете БУ и о служении в нем, да и о служении вообще. Честно говоря, думала, что у меня ничего не выйдет с этой статьей, а в итоге пошло «как по маслу». Опыт крутой такой, опять прожила важные моменты в моей жизни. Я считаю, что мне просто повезло. Не я выбирала БУ — это было предопределено как-то. Конечно, громко сказано, но реально, очень много необъяснимого на уровне чувств постоянно возвращало меня в служение в БУ. Сегодня служение — это часть моей жизни, часть моего нового пути, который в самом начале моего выздоровления пообещала мне литература Анонимных Наркоманов.
Леша, 3 года ЧВ. (РС)
Меня зовут Леша, я зависимый. Я служу в подкомитете по Развитию Сообщества (РС). В рамках подкомитета мы занимаемся тем, что поддерживаем существующие группы Анонимных Наркоманов, проводим для них семинары, тренинги, мини-спикерские, антикризисные мероприятия. Мы помогаем открывать новые группы: ищем помещения, ведем переговоры с потенциальными арендодателями, проводим первые рабочие собрания группы, взаимодействуя с другим подкомитетом, снабжаем новые группы стартовым пакетом литературы. Один раз в месяц подкомитет РС проводит два мероприятия: «День Новичка», на котором мы рассказываем о нашем сообществе и о программе Двенадцать Шагов и «Наши Люди» — мероприятие, на котором мы изучаем информацию о служении, традиции Анонимных Наркоманов и другое. Главная цель подкомитета звучит так: ни один наркоман, ищущий выздоровления, не должен остаться без группы, он не должен умереть, не имея шанса найти лучший путь в жизни!
Благодаря служению в подкомитете РС я стал более ответственным, научился координировать работу нескольких человек сразу или проектов. В РС я учусь ставить задачи и цели, выполнять их, расставлять приоритеты, правильно оценивать ресурсы свои и сообщества. Теперь я не боюсь общаться с незнакомыми людьми, публично выступать и взаимодействовать с аудиторией. Я применяю принципы служения на работе, в общении со своими коллегами, что помогает мне более качественно и эффективно выполнять свои обязанности. Самое главное то, что служение наполняет меня и приводит в состояние равновесия. Служение — это лучшая инвестиция, ведь, развивая сообщество, я развиваю и себя, а подкомитет РС мне прекрасно для этого подходит.
Конечно, бывают сложности и проблемы. Иногда мне не хочется ничего делать, или кажется, что я плохой служака, и ничего у меня не получается. В такие моменты я вспоминаю о Высшей Силе и прошу ее дать мне сил сделать все, что я могу. Бывают проблемы и внутри подкомитета: не хватает людей, некому служить. Но я верю, что через трудности мы растем. Я знаю, что я не один. Пока я следую по этому пути, мне нечего бояться.
Меня Андрей зовут, я зависимый, 1 год 2 месяца ЧВ (БУ)
Я чистый с четвертого апреля две тысячи шестнадцатого. Я служу в подкомитете по Больницам и Учреждениям. Подкомитет занимается несением вести о сообществе «Анонимные Наркоманы» тем, кто не может попасть на собрания сообщества потому, что находится в закрытых учреждениях (тюрьмы, больницы, реабилитационные центры и т.д.). Нам важно, чтобы каждый зависимый смог узнать о том, что в жизни есть другой путь, без употребления, о том, что любой зависимый может перестать употреблять наркотики и найти новый путь в жизни.
Когда я находился в больнице, ко мне пришли ребята из этого подкомитета. Они рассказали о сообществе. О том, что есть выход, что можно жить по-другому, не употреблять наркотики и получать удовольствие от жизни. Я не совсем понимал тогда, как это по-другому, но я точно захотел быть таким, как они. Так начался мой путь в АН.
На сегодняшний день я делаю то, о чем они говорили, и мне удается оставаться чистым. Я просто рассказываю о сообществе, о том, как изменилась моя жизнь благодаря АН. У меня служение по координации взаимодействия с центром детоксикации, который находится в моём городе. Я взаимодействую с администрацией города, регулирую какие-то моменты, которые возникают по служению: изменение времени посещений, регулярность посещений, место для проведения наших презентаций. Нам важно соблюдать все наши договорённости с администрацией и соблюдать наши традиции, я стараюсь это делать. Я участвую в рабочих собраниях подкомитета, где мы делимся своим опытом служения и вместе ищем решение возникающих сложностей.
Все, что связано с подкомитетом, для меня очень важно. Если дело касается служения в БУ, я могу отложить любые свои дела и не обращать внимания на то, хочу я это делать или нет. Служение для меня в приоритете, думаю благодаря этому я остаюсь чистым. Я работаю по шагам АН, регулярно посещаю собрания, служу на группе. Помню момент, когда я прямо физически ощущал желание употребить, но в тот раз именно мысль о том, что меня обличили доверием служить в подкомитете, помогла мне справиться с болезнью, и для меня это очень важно. Спасибо Вам!
Максим, 6 лет и 5 месяцев ЧВ. (МДА)
Я служу в подкомитете «Моя домашняя аптека» (МДА). Сначала я был волонтёром в аптеке. Я приходил и проверял наличие визиток сообщества «Анонимные Наркоманы» в нашем боксе и по необходимости наполнял его. Аптека была в полутора кварталах от моей работы. Координатором был мой друг. Уже не помню, может он и предложил мне волонтерство. Позже я стал координатором района. При выборе района, я руководствовался принципом: выбирать так, как будет лучше для подкомитета, а не для меня. Я взял не свой родной район, а соседний, так как на мой район уже был другой претендент. В роли координатора, заходя в аптеку для общения с фармацевтами, я постоянно испытываю страх это делать.
Позже я стал председателем подкомитета МДА, и мной двигало желание «понтануться», жажда славы и власти. Трудностей в служении немало: мне хочется управлять, проявляется моя нетерпимость и нежелание выполнять служение, «косяки» с моей стороны тоже иногда бывают. Знаете, я не «кайфую» от служения, так же как и от любого другого действия по выздоровлению, но служение есть в моей чистой жизни уже не первый год!
Настя зависимая 1 год ЧВ. (ИЛ)
Я служу в подкомитете Информационная линия (ИЛ) координатором социальных сетей. Наш подкомитет занимается информированием о предстоящих мероприятиях в сообществе «Анонимные Наркоманы» при помощи рассылки через «WhatsApp», и рассылки в социальных сетях («ВКонтакте» и «Facebook»). У нас есть номер горячей телефонной линии, куда может обратиться любой человек и получить актуальную на тот момент информацию о сообществе АН, о расписании групп и о том, как попасть на них. При необходимости, мы встречаем новичков и провожаем их до групп. Участник этого комитета принимает звонки на телефон горячей линии сообщества «Анонимные Наркоманы».
Существует сайт сообщества «Анонимные Наркоманы» г. Ростова-на-Дону, который координирует наш подкомитет. Цель нашего подкомитета – обеспечение непрерывной работы информационной линии. Благодаря этому служению, я остаюсь чистым. Я завязала новые знакомства, приобрела знания, возможность быть полезной и заниматься своим саморазвитием. Я учусь принимать себя, учусь общаться. В себе я развиваю такие качества, как ответственность, добросовестность, продуктивность, инициативность и понимание. Я практикую принципы смирения, честности, доброжелательности и любви.
Взаимодействие между участниками подкомитета происходит легко и свободно. Приходя на рабочее собрание, я чувствую себя как дома. Если мне что-то непонятно, я легко обращаюсь за помощью. Я высказываю своё мнение, даже если оно противоречит всем другим. Я готова помочь, чем могу. Проблема в том, что не получается
регулярно приходить на рабочее собрание подкомитета. Мы не профессионалы, и всегда можно что-то узнать или о чем-то сообщить в чате, и ничего страшного в этом нет, как я раньше думала. Поначалу было сложно говорить своё мнение, обращаться за помощью, но, благодаря атмосфере любви и поддержки в этом подкомитете, все это прошло.
У меня было много служений и рабочих собраний и в группе и в подкомитете. Но того, что я чувствую и получаю здесь, не было нигде. Я очень благодарна нашим председателю и его заместителю за ту атмосферу, которая царит на рабочих собраниях, за поддержку и любовь, которую они дают. Спасибо.
Меня зовут Аркадий, я зависимый, 2 года ЧВ. (ПСО)
Я не хочу рекламировать свой подкомитет, хотя, если честно, именно это мне и хочется сделать. Я служу в подкомитете по Связям с Общественностью, это можно отдельным духовным принципом сделать, мне кажется. Я не перестаю задумываться о том, насколько важными и невероятно крутыми вещами занимаются люди, которые служат в этом подкомитете. Говоря простыми словами, цель подкомитета по Связям с Общественностью — это презентация сообщества «Анонимные наркоманы» общественности с единственной задачей — самым наилучшим образом нести весть зависимому, который все еще страдает. Способы на деле оказываются самые разнообразные, и мне кажется, что можно постоянно внедрять новые, черпая вдохновение в том же маркетинге или используя старые проверенные способы: обращение в администрацию, наркологию, к врачам и полиции. Не исключено, что лучше всего использовать оба подхода. По легенде, которую я недавно услышал, этот подкомитет начался с того, что в начале своего развития в США, один или несколько членов АН попали за решетку по той лишь причине, что назвали себя наркоманами, пусть и выздоравливающими. Их собратья пришли к шерифу их вызволять, естественно, рассказали про сообщество. Шериф увидел, что эти люди действительно не употребляют, неожиданно им поверил, отпустил их товарищей, и, более того, с тех пор начал направлять к ним других зависимых. Члены сообщества АН эту «фишку просекли» и решили развиваться в этом направлении. Также хочу отметить, что я порой думаю о том, что это служение заставляет меня сталкиваться с неприятными чувствами, и иногда мне кажется, что я играю в какой-то детский сад. На деле это быстро проходит, тем не менее, в этом служении я порой переживаю страх с неловкостью и стыдом. Когда начинается очередная презентация врачам, и мне кажется, что нас слушают сугубо из вежливости (что на самом деле порой бывает именно так), и врачам это не интересно, я чувствую радость с восторгом и невероятным воодушевлением. В этом служении я с завидным постоянством возвращаюсь к мысли о том, какими же крутыми и по-настоящему важными вещами мы занимаемся, и почему так мало людей хотят служить в нашем подкомитете.
Если честно, я считаю, что этот подкомитет является одним из самых важных в структуре обслуживания и при этом незаслуженно самым неизвестным и игнорируемым на моей местности (может это мои галлюцинации, уж не знаю). Может мы и вправду недостаточно «пиарим» этот подкомитет внутри сообщества, тем не менее, я с радующим меня постоянством продолжаю задумываться о том, что это служение для меня — отличный способ выразить свою благодарность сообществу за новый путь в жизни.