Аноним, 9 лет чистоты:
Я пришел в программу в двадцать пять лет. На тот момент у меня были глубоко больные отношения с девушкой, с которой мне было удобно употреблять, так как она была на сто процентов созависимая. Мои родственники перестали звать меня на праздники, если я попадал к кому-нибудь домой, щелкали замками, прятали деньги, сумки, и как бы незаметно следили за мной. В конце концов, мама сказала, что ей очень стыдно и больно, что у нее такой сын и что она больше не хочет видеть меня. И это были не просто слова. Мне не открывали двери, не отвечали на мои звонки. В общем, у меня осталась только моя девушка, проявлявшая ко мне созависимую любовь.
Что касается друзей, так сложилось, что близко я общался по вечерам с условно «независимыми». А утром и днем я «тусил» с употребляющими и подрабатывал. В последнее время мне уже никто был не нужен. Я шлялся один, проводил время в «игровых», либо с девушкой дома. У меня появилось много долгов, я начал замечать, что мои друзья и знакомые стыдятся меня и избегают.
Работы не было в принципе. В розовом периоде употребления, в двадцать один год у меня с друзьями были «точки» по продаже мороженного и воды, которые прогорели через полгода. В двадцать три года я работал в семейном бизнесе. Это продлилось месяца два или три и это была самая длинная работа в моей жизни.
Благодаря работе по шагам, я вернул доверие в отношениях с родственниками. На первом году чистоты я познакомился со своей будущей супругой, через два года у нас родился сын. Если быть честным, наши отношения были очень сложными и я не чувствовал себя счастливым в них. Была только хорошая картинка семьи. Благодаря программе и людям, которые меня окружали, нам с женой удалось честно увидеть и признаться, что так невозможно жить. Сейчас я счастлив в отношениях, мне комфортно, я осознано хочу от нее еще детей и понимаю, что в семейных отношениях важно меняться и развиваться вместе.
У меня есть независимые старые друзья, с которыми я общаюсь или созваниваюсь, поддерживая отношения, но при этом не чувствую близости.
Настоящая близость есть с теми людьми, с которым меня свело сообщество. Это те друзья, которые меня слышат, видят, с которыми мне интересно. У нас много общего с одной стороны, а с другой стороны мы очень разные. Я могу быть самим собой со всеми своими недостатками и достоинствами. Я могу смеяться над собой и так сложилось, что наши жены подружились и общаются.
Я пошел работать на шести месяцах чистоты в семейный бизнес и работаю там примерно девять лет. Я многому научился и достиг хороших успехов. Сейчас я думаю о новом направлении и о втором высшем образовании, которое будет первым в моей осознанной жизни.
Я отдыхаю в поездках с друзьями, и мне там удается отключиться и отдохнуть. В поездках с семьей только последние два года я стал чувствовать себя комфортно и получать удовольствие от отдыха. Мой семейный досуг это походы в кино, катания на велике с сыном, просто прогулки. С друзьями я встречаюсь по вечерам, мы играем в настольные игры, покер, крокодил. А вообще я стараюсь не напрягаться, чтобы не отдыхать.
И всё это благодаря АН и Богу.
Ваня:
Я познакомился с программой в том состоянии, когда уже был готов не просто слышать или слушать, я был готов делать. Этого состояния я добивался долго и упорно, с раннего детства практикуя своеволие, упрямство, лицемерие и кучу других качеств, при помощи которых я был «великим» и «самым умным». Все это поведение привело меня к моим незабываемым семи годам внутривенного употребления химических веществ. В «золотые времена» начала употребления, у меня была семья, в которой я был в образе «великой надежды на благополучное будущее, спокойную старость родителей и достойное продолжение рода». Могу сказать, что эта иллюзия и надежда держалась дольше всего. Моим родителям сложней всего было принять факт моей никчёмности и бессмысленности моего существования. На многочисленных работах, я не задерживался долго в силу того, что постоянно обманывал и употреблял. Друзья были, но интереса к дружбе у меня не было, и вообще самое уникальное в моей болезни, это то, что всякий интерес к чему-либо, — дружбе, семье, своему здоровью, интерес к противоположному полу, да и в целом к жизни был утерян. Вместо этого пришла преданная и, наверное, незабываемая любовь к веществу.
Для избавления от этой любви, я был готов ходить на группы, писать шаги и иногда принимать тот факт, что я возможно не прав.
Результатом моего смирения, принятия болезни и препоручения своей жизни воле Высшей Силы, стали невероятные перемены в моей жизни. У меня есть жена, сын, работа, друзья, и главное, смысл и интерес к жизни. Моя жизнь не всегда сладкая, но зато ценная и насыщенная.
Выздоровление — процесс не быстрый, но местами очень увлекательный. Мое выздоровление началось с хождения на группы, служения, написания шагов и обретения единомышленников, похожих на меня людей и моих друзей. Я занимался волонтерской деятельностью и работал в центре, меня заинтересовала концепция заболевания, и я решил поступить в институт, для более глубокого изучения этого заболевания Я окончил два института, стал сертифицированным психологом и убедился еще раз, что самый эффективный подход в лечении наркомании – это Программа «12 шагов».
Помимо выздоровления и образования, меня сильно волновала моя личная жизнь. Пытаясь найти ту самую, я «перепрыгивал» из одних отношений в другие, что являлось одним из самых ярких проявлений моей болезни, и в этот период, мне пришла на помощь программа, конкретно, третий, четвертый и пятый шаги.
Бог одарил меня красивой, умной женой, которую я действительно полюбил и начал строить отношения, у нас родился сын.
Я продолжаю писать шаги и у меня есть домашняя группа, где я несу служение чайханщика. Я считаю, что бог подарил мне знакомство с этой программой для возможности увидеть его проявление в моей жизни, приблизиться к нему и насладиться его «дарами» в образе жены, сына, друзей и возможности жить чистым.
Андрей, около 10 лет чистоты:
В моей семье родители постоянно спасали меня от самого себя. Я жил в гражданском браке со своей второй женой, с которой мы вместе употребляли химические вещества. Работать я не мог по состоянию здоровья, мне сделали операцию, и я некоторое время ездил в инвалидном кресле. Друзей у меня не было.
В выздоровлении у нас родился ребенок, сейчас ему 8 лет. Позже, я женился в третий раз и нашему ребенку уже 3 года. У меня есть настоящие друзья, свой бизнес, в котором работает дружная и слаженная команда, личный автомобиль. Я веду активный образ жизни, занимаюсь спортом, не хожу к врачам и не пью таблетки. Я езжу отдыхать за границу, живу свободной жизнью и ни от кого не прячусь. Иногда мне не верится, что все это теперь есть у меня.