Аноним:
Меня зовут К. и я зависимый. В сообществе я не так давно и у меня еще свежи воспоминания о том, как я выбирал своего первого спонсора, а позже и второго.
Итак, я вышел из учреждения, в котором меня замотивировали страхом перед употреблением, я очень боялся срыва и соответственно рвался выздоравливать, выполняя все рекомендации с особой педантичностью. Я сразу же начал ходить девяносто собраний, не пропуская ни дня, взял служение уборщика на одной из групп, после чего сам собой возник вопрос о написании шагов и о выборе спонсора.Я долго думал о том, как же мне его выбрать. Единственным возможным способом, который я на тот момент для себя определил, был подойти к человеку, который на вопрос ведущего о том, кто готов стать спонсором, поднял бы руку. Около десятка последующих собраний прошли довольно мучительно для меня, в ходе которых мною не было выявлено ни одной кандидатуры, желающей стать моим или вообще чьим-либо спонсором. В этот момент я почувствовал страх и ужас, мне казалось, что я не смогу найти себе спонсора, а это означало для меня незамедлительный срыв и очень скорую вытекающую из него смерть.
На следующий день, уже в отчаянии я пришел на собрание, и Бог послал мне сразу три кандидатуры. Первые двое показались мне очень невзрачными, я не мог представить себе, как с ними работать, третий же был разговорчивый, оставался чистый уже около пяти лет, но был немного сумасшедший. Так как у меня не оставалось на тот момент никакого выбора, я в страхе и с чувством нестерпимого стыда подошел к нему и попросил стать моим спонсором. Он согласился, я был счастлив, но счастье мое продлилось недолго.
Следующие несколько месяцев стали для меня мучительными, довольно быстро я осознал, что погорячился с выбором, однако когда я понял, какую ошибку я совершил, было уже поздно и мы писали первый шаг. Я рвался в бой, хотел писать и писать, но спонсор не разделял моего интереса и говорил, что писать шаг, необязательно. Поначалу я выполнял по пять заданий вместо рекомендованного им одного, и все было терпимо, но потом мой спонсор решил, что писать шаги вообще не нужно, а нужно только подчеркивать отдельные слова из нашей литературы. Я чувствовал такую ущербность, протест и обиду, что даже не могу выразить это словами. В какие-то моменты я забывал, кто кого спонсирует, мне казалось, что я больше отдаю, чем получаю в этих отношениях.
В то же время я присматривался на собраниях к одному анонимному, но решил на этот раз не принимать поспешных решений. Я все ждал и ждал, когда после вопроса, — «Кто готов стать спонсором, поднимите руку?», он подскочит, и скажет, — «Я!», но этого не происходило. Я принял решение, сначала начать новые спонсорские отношения, а затем уже разорвать мучительные старые. Я безумно боялся сказать своему первому наставнику, о том, что в его услугах я больше не нуждаюсь, я боялся обидеть его, так как знал, что он очень ранимый, а в такой ситуации у меня уже не будет выбора и я смогу принять это волевое решение.
Итак, волею Бога меня занесло на группу, где спикерил мой теперь нынешний спонсор. Я внимательно слушал его спикерскую и в какой-то момент, как будто для меня он сказал, что никогда не отказывает людям, которые просят его о спонсорстве. Я был просто счастлив, я сразу же набрался смелости и объявил старому спонсору, что дальше мы продолжать не будем, как я и ожидал, он обиделся на меня и еще какое-то время подкалывал на эту тему. Мой нынешний спонсор с радостью согласился и в моей жизни начался новый этап выздоровления. Я перестал чувствовать, что мне чего-то не хватает, я стал получать то, чего мне так хотелось, у него был любой опыт, и моя жизнь быстро начала меняться. Вспоминая об этом, я понимаю, что у меня не хватало смелости, чтобы подойти к тем людям, к которым мне хотелось, а те, кто поднимали руку, хотя и не очень мне нравились, но они уже делали первый шаг навстречу мне, и для меня так было безопаснее.
Этот опыт для меня бесценен, он многое рассказал мне обо мне. Я благодарен Богу за то, что все сложилось именно так. Я испытал гамму чувств в первых спонсорских отношениях, от смертельной обиды до неистовой ярости, и у меня появился опыт проживания таких ситуаций. Я ценю то, что имею именно благодаря неудачной первой попытке.
Артем:
Всем привет! Меня зовут Артём, и я наркоман.
На данный момент я остаюсь чистым и трезвым 90 дней! Расскажу о том, как я выбирал своего спонсора. Когда я пришёл в сообщество, я услышал, рекомендацию о том, что нужно брать спонсора, писать шаги и заниматься служением. Я задумался о спонсоре и с четвертого дня чистоты, я начал присматривать достойного кандидата.
На одном из собраний была спикерская на тему история болезни, на тот момент я оставался чистым четырнадцать дней. Парень рассказывал о том, как он начал употреблять наркотики, что это были за вещества, с какими трудностями он столкнулся в употреблении. Мне сильно отозвались некоторые моменты его высказываний. Я сидел и кивал головой во время его спикерской. Потом прошло собрание, в конце которого ведущий произнес, — «Поднимите руки те, кто готов стать спонсором», и спикер поднял руку. Я, не задумываясь, подошел к нему после собрания и сказал, что хотел бы, чтобы он стал моим спонсором. Он задал мне вопрос: «А для чего тебе нужен спонсор?!» Я ему ответил: «Ну как же, шаги писать». Он поинтересовался о том, сколько у меня дней чистого времени, на что я ответил, что у меня уже две недели. Он сказал, что если я хочу, чтобы он стал моим спонсором, и мы начали писать шаги я должен посещать группы девяносто дней подряд. Я держу рекомендацию и не пропускаю.
За те семьдесят дней, которые я его знаю, я понял, что мы с ним абсолютно разные. Я два раза был судим, полгода отсидел в тюрьме, вел криминальный образ жизни. А он, судя по его рассказам, никогда даже не общался с хулиганами. Я думаю, что он не даст мне того, что мне действительно нужно для моего выздоровления, тем более, мы с ним часто ссоримся из-за мелочей. Итак, я задумался о том, чтобы найти спонсора с личной историей, и историей болезни схожей с моей, и сильно не спешить с выбором. Я нашел одного достойного кандидата, который регулярно ходит на группы и хотел бы брать с него пример. К сожалению, он не пишет шаги, поэтому я думаю закончить отношения с нынешним спонсором, и присматривать другого, сильно не спеша с выбором. Спасибо за то, что прочитали, благодаря Богу и вам, сегодня чистый и трезвый!
Фаик:
Меня зовут Фаик и я зависимый. Около восьми месяцев назад я пришёл на своё первое собрание, куда меня затащила моя соупотребительница. Она долго рассказывала мне о программе, о спонсоре, о служении. Что это такое и для чего нужно я не понял, единственное, что я услышал, — это рекомендацию посетить девяносто собраний не пропуская. Этим я и занялся.
Спустя недели две я уже приблизительно начал понимать, кто такой спонсор и для чего он нужен и выбрал себе человека с кем начал более-менее поддерживать общение. Я собрал в себе силы, подошёл к нему и через жуткий страх выдавил из себя эти слова о помощи. Он не отказался. Я был очень рад. Но никакого результата я не получил. Он не давал мне никаких заданий, связанных с шагом и примерно через два месяца я понял, что мне нужно менять наставника.
Я увидел на группах одного человека, и мне показалось, что именно он мне нужен. Что с ним у меня пойдёт дело. Я видел, что этот человек успешный и чистый более шести лет, я решил, что он будет давать мне ту самую обратную связь, которая мне необходима. После собрания я подошёл к нему, сильно нервничал, но старался не подавать виду и попросил его о спонсорстве. Он с радостью согласился. Я чувствовал большое удовлетворение потому, что был уверен, что с ним начну работать по программе.
Первому спонсору я не хотел говорить, что больше не нуждаюсь в его помощи, так как я боялся задеть его чувства. Я так и не сказал, что взял другого человека. За несколько месяцев мы всего один раз встретились с новым наставником, когда я выносил ему два вопроса. Он все время говорил мне писать шаг. Я прописал первый раздел первого шага, но вынес ему всего два вопроса в самом начале. Мы никак не могли встретиться, то у меня дела, то он занят, в конечном итоге я совсем «забил» на шаг. Я ничего не писал месяца два и напоролся на то, чего добивался, я сорвался на пяти месяцах чистоты.
Два месяца я был в срыве, но не переставал ходить на собрания. На одной из групп была спикерская одного человека, которую я с удовольствием начал слушать, и даже впервые записал спикерскую на диктофон. В конце собрания ведущий задал вопрос, — «Кто готов стать спонсором?» и он поднял руку. Я подошёл к нему после группы и сказал, что хочу попросить его о спонсорстве. Мне не отказали. И опять же второму спонсору я ничего не сказал, о том, что взял нового. Я так же думал, что как-то обижу его или что-то в этом роде. Он сказал мне, что писать шаг надо с самого начала, я не возражал. Он дал мне задание написать три вопроса к концу недели, после чего мы встретимся, и я вынесу ему шаг. Я почувствовал интерес к шагам благодаря этому заданию и начал писать.
Впервые, за все время в сообществе Анонимных Наркоманов, я начал писать шаг с большим удовольствием. Мы видимся каждую неделю, я сдаю своему спонсору то, что написал и мне это очень нравится.